Проектная работа "создание пластилинового мультфильма "колобок". Как создают пластилиновые мультики

Программа по обучению пластилиновой анимации разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы: создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи :

Образовательные:

· обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

· обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;

· сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;

· обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

Развивающие:

· развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

· развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные:

· воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

· воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

· формировать этические нормы в межличностном общении;

· обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.

Актуальность программы:

На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес.

Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. В этом заключается новизна программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка ………………………………3.

2.Учебно-тематический план ………………………… 7

4.Условия реализации программы ……………………11

5.Литература ……………………………………………12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Всем известно, что анимация – один из любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. В этом заключается новизна программы. Основное направление деятельности – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, то и программа кружка включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов. Дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker. Программа составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в ДОУ: ∙ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13 (от 29 мая 2013 года №28564) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»

(утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. №2562 « Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» ∙ «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151, регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ).

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия будут проходить 1 раз в неделю с сентября по май. Количество часов в год составляет 36 часов. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиоло-гическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологически-ми правилами и нормами»: 20 – 25 минут - старшая группа (5 - 6 лет), 25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет). Наполняемость группы не более 10 – 12 человек.

Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.

Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания отстающим детям.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы.

Для реализации программы будут использоваться следующие методы работы:

а) методы организации и осуществления деятельности (словесные, наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством педагога;

Б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса - познавательные игры, создание ситуаций успеха;

в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый.

Каждое занятие по теме программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Работы, выполненные детьми, будут размещены на официальном сайте учреждения и примут участие в различных конкурсах и фестивалях, имеющих художественно – эстетическую или научно - техническую направленность.

Цель программы: создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи :

Образовательные:

обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;

сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;

обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

Развивающие:

развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные:

воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

формировать этические нормы в межличностном общении;

обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.

На конец учебного года должны знать и уметь:

правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;

способы соединения деталей из бумаги и пластилина;

особенности материалов техники анимационной деятельности.

определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками);

различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов;

передавать движения фигур человека и животных;

проявлять творчество в создании своей работы.

владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компью-тером.

Формы подведения итогов реализации программы:

Динамику роста детей, можно будет отследить с помощью диагностики, которая проводиться 2 раза в год – в ноябре и мае. Диагностика состоит из теоретических вопросов, направленных на выявление знаний ребенка о создании мультипликационных фильмов. Уровень практических умений будет оцениваться в конце «обучения» через следующие формы подведения итогов: творческие задания, презентация творческих проектов, выпуск анимационных фильмов.

УЧЕБНО - -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

п / /п

Дата

Наименование тем

Кол - -

во

часов

В том числе

теория

практика

«Теоретические основы

Мультипликации»

Вводное занятие.

«Создание мультипликации на бумаге»

Выбор сюжета и сценария для нового

мультфильма . .

Операции с предметами . .

Работа с фотоаппаратом . .

Создание анимации на бумаге

Знакомство с Wiindows Moviie Makerr..

мультфильма

Выпуск анимационного фильма .

«Пластилиновая анимация»

10,5

Написание сценария . . Распределение

ролей . .

Изготовление героев и декорации . .

Покадровая съемка сюжета . .

Озвучивание и создание простейшего

мультфильма . .

Выпуск анимационного фильма

Участие в мероприятиях различного

Уровня . .

Работа с родителями . .

Индивидуальная творческая работа.

ИТОГО

38 часов

(1 час в неделю, 38 часов в год)

РАЗДЕЛ №1 «Теоретические основы мультипликации» (2 часа).

Занятие №1.1. « Вводное занятие».

Теория: «Немного из истории анимации». Введение в образовательную программу. Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности

Практика: Игровые технологии на сплочение коллектива.

Занятие №1.2. «Теоретические основы мультипликации»

Теория: Знакомство с видами анимации и этапами создания мультфильмов.

РАЗДЕЛ №2 «Создание мультипликации на бумаге» (12 часов).

Занятие №2 . .1 . . « Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма» . .

Теория : : Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из

предложенных сказок и музыкальных композиций . . Обсуждение сценария , ,

декораций и героев . .

Практика : : Написание сюжета . .

Занятие №2 . .2 . . « Операции с предметами» . .

Теория : : Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием . .

Практика : : Изготовление из бумаги декораций , , героев сказки . .

Занятие №2 . .3 . . « Работа с фотоаппаратом . . Создание анимации на бумаге» . .

Теория : : Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и

покадровой съемки сюжета

Практика : : Покадровая сьемка сюжета мультфильма . .

Занятие №2 . .4 . . « Знакомство с W i indows Mov i ie Make r r» . .

Теория : : Операции с фильмом : : создание , , открытие , , сохранение , , удаление , ,

перемещение по кадрам , , сохранение и просмотр фильма как любого

видеофильма , , выход из программы . . (Создание целостного мультфильма (монтаж) самого фильма на 1 – ом году обучения осуществляет руководитель кружка).

Занятие №2 . .5 . . . .

Теория : : Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса . .

Практика : : Операции со звуком и музыкой.

Занятие №2 . .6 . . .

Теория : : Презентация проекта ((мультфильма) . .

Практика : ,

официальном сайте . .

РАЗДЕЛ №3 «Пластилиновая анимация» ((11 часов ) )

Занятие №3 . .1 . . «Написание сценария . . Распределение ролей» . .

Практика : : КТД – совместное написание сценария сказки . . Распределение

обязанностей и закрепление героев за рабочей порой . .

Занятие №3 . .2 . . «Изготовление героев и декорации» . .

Теория : : Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки. Передача характера, образа.

Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и

декораций . .

Занятие №3 . .3 . . «Покадровая съемка сюжета» . .

Теория : : Знакомство с фотоаппаратом . . Правила фотосъемки . .

Практика : : Покадровая съемка действий . .

Занятие №3 . .4 . . «Озвучивание и создание простейшего мультфильма» . .

Практика : : Монтаж фильма , , озвучивание персонажей , , наложение голоса . . Занятие №3 . .5 . . «Выпуск анимационного фильма» . .

Теория : : Презентация проекта ((мультфильма ) ) . .

Практика : : Выпуск анимационного фильма , , показ в группах и размещение на

официальном сайте . .

РАЗДЕЛ №4 « Участие в мероприятиях различного уровня» (4 часов).

Практика : : Участие в конкурсах , , фестивалях различного уровня по данной

номинации . .

РАЗДЕЛ №5 « Работа с родителями. Индивидуальная творческая работа» (9 часов).

Практика : : Индивидуальные задания детям . . Привлечение к совместной

работе родителей кружковцев . .

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для достижения наилучшего результата в усвоении программы необходимы:

Группа;

Столы для изготовления героев сказки, декораций;

Ножницы для каждого ребенка;

Краски и цветные карандаши;

Пластилин;

Фотоаппарат;

Штатив для фотоаппарата;

Программа для монтажа фильмов Windows Mov i ie Maker.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.

2. Велинский Д.В.. - Новосибирск, 2004 г.

3. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 1998г.

4. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М.: Палас, 2010.

5. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/

6. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – Москва.,1990 г.

7. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2006г.

8. Хоаким Чаварра, Ручная лепка. – М., 2003г.

Ресурсы Интернета:

1. Интернет- ресурс wikipedia.org

2. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088/ )

3. Проект пластилиновый мультфильм http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

4. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm

5. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет – портал «О детстве» http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/14924.html )

13 __


Искусство очень многогранно. Так здорово, что оно может быть и серьезным, и развлекательным. Не только детям, но и взрослым приятно смотреть мультфильмы. Особую нишу среди них занимают мультфильмы из пластилина. Нарисованными уже никого не удивишь, компьютерная графика тоже приелась, а вот данный вариант всегда вызывает море восторга.

Почему так получается? Наверное, потому, что пластилиновые мультики требуют много терпения и времени для создания, а потому берутся за их воплощение в жизнь настоящие художники и любители своего дела.

Что требуется для того, чтобы снять их? Любители креатива и даже профессиональные режиссеры утверждают, что создать пластилиновые мультики может любой человек в домашних условиях. Для этого понадобятся:

  • пластилин разных цветов;
  • камера со штативом;
  • специальная программа на компьютере (Sony Vegas, к примеру);
  • вдохновение и желание творить.

Для начала можно сделать мини-проект, чтобы посмотреть, что получится в итоге, и что нужно учитывать в следующий раз. Слепите простую фигурку, установите фотоаппарат на штатив (или на стопку книг, если такового не имеется) и начинайте снимать. Для того чтобы пластилиновые мультики получились как можно более качественными, делайте снимки как можно чаще. Например, если вы слепили фигурку человека, то на «поднятие руки» должно уйти около 10 кадров. Это действительно очень трудоемкий процесс, поэтому на то, чтобы снять полнометражный пластилиновый мультфильм, может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет.

После того как сделаны все необходимые снимки, нужно перенести их на компьютер. как правило, имеют понятный на интуитивном уровне интерфейс, а потому собрать воедино все изображения, отрегулировать скорость и наложить звук ни у кого не составит труда.

Однако перед тем как создавать собственные шедевры, лучше ознакомиться с тем, что уже было создано профессионалами. Над мультфильмами работают целой командой: здесь есть и режиссер, и сценарист, и оператор, и художник… В общем, дела здесь обстоят так же, как и на съемочной площадке обычного фильма. Актеры тоже задействованы, только они не снимаются, а только озвучивают пластилиновых персонажей.

Признанные шедевры

  • Мультик «Пластилиновая ворона». Вышедший на советские экраны в 1981 году, он сразу покорил зрителей. Повествует о необычных приключениях простого русского мужичка.
  • Серии про Уоллеса и Громита. Существует 3 самых известных получасовых выпуска (первый из которых - это «Пикник на луне» 1989 года), 10 коротких эпизодов, а такжеи полнометражный фильм. Эти пластилиновые мультики рассказывают нам о жизни и приключениях изобретателя Уоллеса и его молчаливой, но умной собаке Громмите.
  • «Коралина в стране кошмаров». Этот мультфильм появился на больших экранах сравнительно недавно, в 2008 году, однако история девочки, попавшей в параллельный мир, на первый взгляд прекрасный, а на второй - полный опасностей, успела завоевать любовь людей по всей планете.

Конечно, существует еще немало пластилиновых шедевров, и, несомненно, каждый из них наполнен особым очарованием.

Посоветуйте друзьям, пожалуйста!

Дети обожают смотреть мультфильмы. А если вы предложите им снять свой собственный мультик, они вообще будут в восторге! В этой статье я расскажу, как самому сделать простой мультфильм. Я не буду рассказывать о каких-либо специализированных программах анимации. Речь пойдёт о классическом способе - мы снимем множество отдельных кадров и "склеим" их в видеоролик. Это совсем не сложно, довольно весело и занимательно. Есть в этом и обучающий элемент - ребёнок поймёт "откуда берутся мультики", плюс немного потренируем усидчивость:)


Итак, для создания самого простого мультфильма нам потребуются:

  • фотоаппарат
  • программка для создания видео из фото
  • сцена и герой
  • фантазия

Можно конечно подойти к процессу серьёзно и добавить к списку штатив для фотоаппарата и хорошее освещение, но мы ведь снимаем любительский мультик, не так ли?


Давайте рассмотрим конкретный пример. Используем фотоаппарат Sony NEX 5N, бесплатную программку для склейки видео . В качестве сцены - просто диван, в качестве героя - странная конструкция, собранная сыном из конструктора Lego.


Идея простая - надо зафиксировать фотоаппарат, чтобы он не смещался и был направлен на "сцену". В этом примере я просто положил фотоаппарат на диван. На сцене двигаем героя и снимаем кадр, еще немного двигаем и снимаем и так далее, пока хватит терпения и фантазии:) Я для такой съёмки отключаю автоматическую фокусировку на фотоаппарате и выставляю фокус вручную, чтобы была отчетливо видна сцена и в разных кадрах фокус не менялся.


Чем больше кадров снимете, тем интереснее и плавнее будет мультик. Экспериментируйте!

Склеиваем отдельные кадры мультфильма в один видеофайл

На этом этапе часто возникают затруднения, поэтому я распишу процесс подробнее. Когда всё будет готово, скопируйте все снятые для мультика кадры в отдельную папку. Запускаем Bolide Slideshow Creator. Вообще это программа для создания слайдшоу, но в ней есть возможность выставлять очень маленькую задержку между кадрами, она бесплатная, плюс есть еще некоторые удобства для наших целей, о которых напишу дальше. Теперь пошагово:

Немного подождём и наш мультик готов! У нас получилось в этот раз вот такое:

Это был пример с 10 кадрами в секунду, когда время показа кадра 0,1 секунда. Для этого мультика мы насчелкали 71 кадр. А вот для примера тот же самый проект, но со временем показа кадра 0,05 секунды:

Еще пара самодельных мультиков

Создание самодельных мультиков - отличное развлечение! Вот еще парочка снятых с сыном мультиков. Для этого мы насчёлкали 85 кадров, правда немного с фокусом промахнулись:

И вот еще странная LEGO-конструкция, улетающая ракета и сумасшедшая лошадь:)

Рассмотрев наиболее популярные утилиты, вы сможете сделать правильный выбор при разработке собственных мультфильмов и их дальнейшем продвижении. Вариантов много, и у кажого есть свои плюсы.

Autodesk Maya – невероятно крутая программа для создания мультиков. Загружая её и активируя пробный период, вы прикасаетесь к инструменту, которым создавались персонажи и эффекты во всемирно известных мультах и фильмах: «Холодное Сердце», «Валл-и», «Южный Парк», «Смешарики», «Фиксики», «Маша и Медведь», «Шрек», «Зверополис», «Матрица», «Властелин колец», «Человек-паук», «Кинг-Конг», «Пираты Карибского моря», «Золотой компас». Список можно продолжать еще очень долго, но названия картин говорят сами за себя.

Изи Гиф Аниматор, является одним из самых популярных инструментов для создания анимационных мультов, содержит простой и понятный интерфейс на русском языке, а также позволяет сохранять ваши работы в рамках видео форматов AVI и Flash. Вы сможете получать как сюжетные ролики, так и качественные слайд шоу либо презентации.

Toon Boom Harmony занимает одну из лидирующих позиций в своей сфере. Приложение разработано для серьёзного занятия мультипликацией, примечательно что на его основе, был создан сериал "Симсоны". Тун Бум может предложить преимущества совместной работы над вашим проектом с товарищами и коллегами при помощи сетевого режима.
Аниме Студио Про выполнит экспорт ваших материалов в видео высокого разрешения. Распространена среди поклонников формирования 2D анимированных изображений, может похвастаться хорошей встроенной базой с заготовками элементов и персонажей. Легко импортирует файлы из Фотошопа.

iClone - еще одна профессиональная программа, которая запросто может создать мультик или разнообразные баннеры, хранит в себе уникальные возможности преобразования движений настоящего человека в мультипликацию. Перед эксплуатацией айКлон, рекомендуется предварительное ознакомление с обучающей инструкцией. Любому герою можно присвоить фотографию вашей внешности, благодаря заложенной разработчиками технологии "FaceTrix".

Express Animate - программное обеспечение, способствующее разработке мультфильмов бесплатно, имеет довольно простой и эффективный набор инструментов, может обрабатывать ваш контент в пакетном режиме. Основное преимущество - весьма компактное место, занимаемое на жестком диске вашего компьютера и относительно качественная компьютерная графика.

Plastic Animation Paper играет первостепенную роль в деле снятия рисованных карандашом видеороликов. В этой программе художник создает и анимирует персонажей. Остается только наложить их на фон и смонтировать материал. Как для бесплатного приложения, Plastic Animation Paper радует прекрасным качеством.

Компьютерная программа Pivot Animator обычно используется для производства небольших шуточных анимашек на основе фотографий. Вы добавляете в сюжет снимка человечка или нескольких, накладываете надписи, эффекты, меняете внешний вид героев и т.д. Получается забавный и милый мультик. Программа заслуживает уважения за высокую реалистичность физики. Каждое движение персонажа смотрится натурально - компьютерная анимация весьма реалистична.

Многим, наверняка, было бы интересно воспользоваться таким ПО, как программа для создания мультиков. Для некоторых это даже может стать полноценным способом заработка.

В любом случае, программы для создания мультиков – это что-то необычное, интересное и поэтому каждому из нас было бы полезно хоть раз воспользоваться одной из них.

Мы собрали 10 самых лучших на сегодняшний день программ для создания мультфильмов. Они наиболее простые в использовании и обладают очень широким функционалом. Будет интересно!

1.

Toon Boom Harmony по праву считается многими экспертами лучшей программой для создания мультиков.

Здесь реализована возможность создавать свои шедевры как в 2D формате, так и в 3D. Набор инструментов здесь более чем внушительный, в частности есть множество встроенных спецэффектов.

Кроме того, стоит выделить собственную библиотеку, в которой можно найти великое множество персонажей, а также картинок, фонов и объектов. В общем, есть, где развернуться!

Вот еще некоторые особенности Toon Boom Harmony:

  • возможность импорта мультфильмов 2D в 3D;
  • очень высокое качество итоговой анимации в мультиках;
  • поддержка flash видео;
  • широкие возможности для импорта, экспорта и конвертации файлов.

Самое главное, что при помощи Toon Boom Harmony, фактически, можно реализовать абсолютно все идеи, которые придут Вам в голову. Нужно только разобраться в функционале.

Рис. №1. Toon Boom Harmony

Программа платная, но есть пробный период.

2.

Данная программа больше подойдет для создания 2D мультфильмов. Профессионалы не советуют использовать Anime Studio Pro для работы в 3D.

Правда, ее можно модернизировать собственными силами и совместить с Unity 3D (такая возможность заложена в программу изначально), но сделать это сможет далеко не каждый.

Зато функционал у нее еще более широкий, чем у Toon Boom Harmony. Особенно выделяется процесс редактирования фона и отдельных деталей общей картины.

Вы можете изменять даже самые мелкие элементы, которые присутствуют в мультфильме. Возможности для импорта и экспорта также достаточно широкие.

Другие особенности Anime Studio Pro заключаются в следующем:

  • спецэффектов здесь тоже очень много;
  • широкий набор фильтров;
  • встроенная возможность делать видео для Adobe Flash Player (особый режим работы);
  • есть заготовки, из которых Вы просто можете сделать что-то свое;
  • возможность работать с изображениями в формате PSD.

Рис. №2. Anime Studio Pro

Пробный период в данном случае равен 30 дням.

3.

В данном случае, Вы, фактически, создаете не полноценный мультик, а лишь анимацию, то есть быстрое слайд-шоу из нескольких практически одинаковых снимков. Но это не мешает разработчикам в области анимации со всего мира использовать Easy GIF Animator для создания своих шедевров.

К анимациям можно применять разнообразные эффекты, переходы и тому подобное. Все это позволяет создавать действительно качественные мультики!

Что немаловажно, Easy GIF Animator очень нетребователен к ресурсам компьютера. Также стоит отметить, что пользователь может сохранять мультики в формате AVI, а затем загружать их на разные ресурсы в режиме онлайн.

Еще несколько особенностей Easy GIF Animator:

  • в качестве исходников можно брать видео AVI, готовые анимации GIF и Flash;
  • широкие возможности для редактирования переходов между изображениями или исходными файлами;
  • возможность генерирования кода HTML по мультику (!);
  • результат можно просмотреть через браузер.

Рис. №3. Easy GIF Animator

Easy GIF Animator можно бесплатно запустить 20 раз. После этого его придется купить.

Данная программа имеет аналог на Андроид (вот ссылка). Хотя мобильная версия очень далека от совершенства.

Если говорить об операционных системах для смартфонов и планшетов, то лучше поискать другую программу.

4.

Это единственная в нашем сегодняшнем ТОПе полностью бесплатная программа. Правда, ее функционал не так богат, как у тройки лидеров, но, учитывая отсутствие платы за использование, все очень даже неплохо.

К сожалению, скачать бесплатно на русском языке Express Animate тоже не получится. Ее интерфейс все равно будет представлен на английском.

Вот основные черты данного редактора:

  • редактировать мультик можно буквально по кадрам;
  • простые GIF с помощью Express Animate можно сделать очень быстро и просто;
  • готовый мультфильм можно конвертировать в самые разные форматы;
  • кроме изображения можно также добавлять фоновые звуки – набор функций для этого также весьма широкий.

5.

iClone Pro – это профессиональный комплекс, предназначенный для редактирования и создания мультиков, фильмов и другого подобного контента.

Набор инструментов здесь больше, чем в предыдущих программах, но новичку разобраться во всем этом будет сложновато. Именно поэтому мы поместили iClone Pro аж на пятое место нашего рейтинга.

Но если Вам все-таки удастся разобраться в интерфейсе данной программы, пред Вашим ясным взором предстанет более чем широкий набор инструментов для работы с рельефом, а также текстурами. Вы можете сделать фон таким, как Вам захочется – из головы прямо в мультик!

Кроме того, здесь есть большая библиотека персонажей и других объектов. Вы можете взять все готовое и сделать из этого что-то свое, уникальное.

Вот что еще можно отметить в iClone Pro:

  • возможность фиксации движений человека и преобразование таковых в мультик, то есть присвоение движений актера мультипликационному персонажу (технологию «Kinect» и, соответственно, программу iClone Pro использовали для создания многих известных Вам мультиков);
  • для 3D данная программа просто идеальна;
  • есть удобная интеграция с 2D редакторами;
  • внешний вид персонажа можно взять из фотографии реального человека.

Рис. №5. iClone Pro

Пробный период действует ровно 30 дней.

6.

Этот инструмент изначально предназначен для того, чтобы работать с объемными фигурами, то есть в 3D. Соответственно, готовым объектам можно присваивать какие-то характеристики и заставлять их двигаться. Таким образом и получается мультфильм.

Если Вам нужен фильм в 2D, ZBrush будет абсолютно бесполезным. Но для работы с 3D он просто потрясающий!

Здесь есть очень много различных кистей, палитр и других элементов редактирования.

Кроме всего прочего, поддерживаются плагины, а это означает, что и без того широкий набор функций можно увеличить.

Главное преимущество ZBrush перед другими программами состоит в возможности высокоточной прорисовки отдельных, даже самых мелких деталей.

Еще в ZBrush стоит отметить следующее:

  • весь процесс создания персонажа заключается в виртуальной лепке из пластилина;
  • ZBrush используется в качестве вспомогательного инструмента для прорисовки деталей или создания персонажей, но движения им тоже можно прививать;
  • большой набор эффектов.

Рис. №6. ZBrush

ZBrush можно использовать бесплатно на протяжении 45 дней.

7.

И снова перед нами полностью профессиональный набор самых разнообразных инструментов для создания каких-либо персонажей и сюжетов с ними в формате 3D.

Для рисованных мультиков Autodesk Maya, к сожалению, не подойдет. Зато создать уникального персонажа, опять же, из головы с помощью данной программы вполне можно.

Очень много ведущих мультипликационных студий мира используют Autodesk Maya для создания новых своих творений. Это еще раз подтверждает мнение о том, что мы говорим об одном из самых многофункциональных редакторов. Но, опять же, новичку будет очень сложно.

Вот некоторые из особенностей Autodesk Maya:

  • целых четыре режима визуализации результата;
  • возможность использовать те же плагины для расширения и так большого функционала программы;
  • этот набор инструментов также больше подходит для прорисовки персонажей и текстур, поэтому он отлично работает с другими программами;
  • программа очень требовательна к вычислительной мощности компьютера – она будет работать далеко не везде.

Интересно: В разработке нескольких версий самого популярного футбольного симулятора FIFA использовалась именно Autodesk Maya. Также ее применяли при создании большого количества известных игр и фильмов.

Рис. №7. Autodesk Maya

Пробный период – ровно 20 дней.

8.

Наконец, мы видим программу, которая поддерживает русский язык на официальном уровне.

Во многие из прошлых программ можно было добавить плагины или патчи, которые делали интерфейс русским. Но Adobe Premiere и безо всяких дополнений может работать на русском языке.

Да и функционал у этой программы очень даже богатый. Если бы не преимущества многих описанных выше программ, Adobe Premiere вполне могла бы претендовать на первое место в нашем ТОПе.

В данном случае стоит выделить очень большой набор встроенных спецэффектов, а также инструментов для обработки отдельных кадров.

Кроме изображений, в качестве исходного материала можно брать видеоролики. Если все это совместить, то можно будет создать видео, в котором в обычной жизни будут присутствовать мультипликационные персонажи.

Другие позитивные моменты в работе с Adobe Premiere такие:

  • в качестве исходников можно брать практически любые файлы;
  • большой набор возможностей для наложения титров и просто текста;
  • возможность управления звуком и цветом изображения (можно менять оттенки).

Рис. №8. Adobe Premiere

Бесплатно Adobe Premiere можно использовать 30 дней – стандартно.

9.Modo

Опять же, в Modo можно создавать прекрасные 3D эффекты, а также персонажей.

Здесь все происходит в так называемом режиме эластичного рисования. То есть Вы можете как угодно растягивать объекты, менять их форму и так далее.

Кроме того, стоит выделить то, что с помощью Modo можно рисовать как на плоскости, так и в перспективе. Также доступен режим рендеринга. Но лучше всего здесь сделана трансформация объектов.

Другие особенности этого продукта такие:

  • широкие возможности для моделирования различных поверхностей;
  • инструменты для UV-обработки;
  • большой выбор встроенных спецэффектов, а также возможность создания своих собственных.

Рис. №9. Modo

Вы можете попробовать использовать Modo – для этого есть пробный период длиной в 30 дней. Правда, процедура активации здесь сделана достаточно сложно и даже непонятно.

Кроме того, цена полноценной версии достаточно высокая. Некоторые даже решают не использовать Modo из-за этих недостатков. Но попробовать можно и даже нужно.

10.

TVPaint Animation отлично подходит для 2D анимации. Данная программа просто не подразумевает возможность работы в объемном пространстве.

Похоже, разработчики решили компенсировать эту недоработку очень большим набором инструментов для создания 2D мультиков. Кистей и красок очень много, как и других всевозможных инструментов.

Также поддерживается покадровая и послойная обработка. Все это сделано также очень качественно.

Возможности TVPaint Animation такие:

  • фон можно редактировать как угодно, в том числе отдалять и приближать;
  • отличный движок для обработки отдельных деталей общего изображения;
  • коллекция эффектов также очень большая.

Рис. №10. TVPaint Animation

Интересно, что данная программа тоже бесплатная и у нее нет никакого пробного периода.

Но вместо этого разработчики решили придумать нечто иное. Дело в том, что при работе с TVPaint Animation невозможно сохраниться. Да, в ней просто нет функции сохранения.

Кроме того, в зависимости от набора инструментов Вам придется заплатить определенную сумму (бесплатен только стандартный набор). Минимальная цена платной версии TVPaint Animation составляет 500 евро. Очень необычно.

Ниже можно видеть видео инструкцию по использованию лучшей программы в нашем ТОПе, Toon Boom Harmony.

Преданный своему делу, а именно GSM технологиям, новинкам и новостям индустрии, автор.

В продолжение темы:
Настройка Wi-Fi

Сегодня мы с вами частично рассмотрим поисковую систему Яндекс.Ее главная страница является лицом всей системы и буквально порталом в удивительный мир поисковика, занимающего...

Новые статьи
/
Популярные