Пед технологии на основе информационно коммуникационных средств. Информационные технологии в преподавании дисциплин декоративно-прикладной направленности

Classmate PC с использованием технологий Intel ® Педагогические технологии на основе информационно- коммуникационных средств ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» © ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» © Н.И. Городецкая, 2008


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Содержание 1. Формы и методы организации занятий с использованием компьютеров 2. Конструирование урока с использованием средств ИКТ 3. Компьютерное тестирование как одна из форм контроля знаний 4. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий на уроках с применением ИКТ 5. Технология подготовки учителя к компьютерным занятиям


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® 1. Формы и методы организации занятий с использованием компьютеров


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями по предмету Компьютерное сопровождение урока (презентации, задания, контролирующие тесты) должно быть составлено в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий урока. Основные положения


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Фронтальная форма обучения Основные формы организации занятий с компьютером


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Групповая форма обучения – обучение в сотрудничестве Основные формы организации занятий с компьютером


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Индивидуальная форма обучения Основные формы организации занятий с компьютером


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Внеурочная форма учебной деятельности Выпуск печатных изданий Выпуск печатных изданий Школьные и Интернет-проекты Школьные и Интернет-проекты Интернет-конкурсы Интернет-конкурсы Виртуальные экскурсии Виртуальные экскурсии «Дни науки» «Дни науки» Основные формы организации занятий с компьютером


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Общедидактические методы обучения объяснительно-иллюстративные, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, репродуктивные, исследовательские, исследовательские, коррекции знаний учащихся, коррекции знаний учащихся, стимулирования и мотивации обучения, стимулирования и мотивации обучения, метод проектов, метод проектов, игровые методы обучения, игровые методы обучения, и др.и др.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Новые образовательные методики интегративная методика, интегративная методика, методика дистанционного патроната, методика дистанционного патроната, методика погружения, методика погружения, ассоциативная сетевая методика ассоциативная сетевая методика


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® 2. Конструирование урока с использованием средств ИКТ Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Этапы урока Организационный этап Организационный этап Этап проверки домашнего задания Этап проверки домашнего задания Этап всесторонней проверки знаний Этап всесторонней проверки знаний Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Этап усвоения новых знаний Этап усвоения новых знаний Этап закрепления новых знаний Этап закрепления новых знаний Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Соблюдение принципа наглядности обучения. Внедряя информационно- коммуникационные технологии в сценарий урока, учитель должен, прежде всего, помнить о том, чтобы обеспечить ученикам максимум наглядности и комфортности в усвоении нового материала. Основное требование к сценарию урока


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® ИКТ на уроке могут рассматриваться: как источник дополнительной (дидактической) информации по предмету;как источник дополнительной (дидактической) информации по предмету; как еще один инструмент исследования;как еще один инструмент исследования; как инструментарий контроля знаний;как инструментарий контроля знаний; как средство реализации личностно- ориентированного подхода в учебном процессе;как средство реализации личностно- ориентированного подхода в учебном процессе; как способ самоорганизации труда и самообразования, как ученика, так и учителя;как способ самоорганизации труда и самообразования, как ученика, так и учителя; как средство повышения индивидуальной активности субъекта образовательного процесса.как средство повышения индивидуальной активности субъекта образовательного процесса.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Организационный этап доброжелательный настрой учителя и учащихся; доброжелательный настрой учителя и учащихся; быстрое включение класса в деловой ритм; быстрое включение класса в деловой ритм; организация внимания всех учащихся; организация внимания всех учащихся; кратковременность организационного момента; кратковременность организационного момента; полная готовность класса и оборудования к работе. полная готовность класса и оборудования к работе. Ролевая игра: системный администратор


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Этап проверки домашнего задания выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса за короткий промежуток времени (5-7 мин.), выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса за короткий промежуток времени (5-7 мин.), устранение типичных ошибок; устранение типичных ошибок; Электронная самооценка Электронная самооценка Разминочные тесты Разминочные тесты Электронная самооценка Электронная самооценка Разминочные тесты Разминочные тесты


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Этап всесторонней проверки знаний Как правило, всестороння проверка знаний осуществляется учителем в форме опроса. Опрос должен быть интересен ученикам, а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете, теоретические знания применяться на практике. «Электронные ответы» «Электронные ответы» «Электронные рецензии» «Электронные рецензии» «Электронные ответы» «Электронные ответы» «Электронные рецензии» «Электронные рецензии»


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Этап подготовки к активному и сознательному усвоению новых знаний Учителю на данном этапе урока необходимо: поставить перед учащимися цели и задачи урока; показать практическую значимость изучаемого материала. Авторские презентации Авторские презентации Электронные учебники Электронные учебники Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.) Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.) Авторские презентации Авторские презентации Электронные учебники Электронные учебники Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.) Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.)


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Форма урока: Заочное путешествие. Экскурсия в прошлое. Дополнительный к учебнику наглядный материал для урока: Фотографии и рисунки, помогающие ребенку прочувствовать тему, понять персонажей. ЭТАП ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ПримерПример


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Этап усвоения новых знаний Учителю на данном этапе урока необходимо: поставить перед учащимися цели и задачи урока; показать практическую значимость изучаемого материала. Авторские презентации Авторские презентации Электронные учебники Электронные учебники Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.) Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.) Авторские презентации Авторские презентации Электронные учебники Электронные учебники Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.) Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.)


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Этап закрепления новых знаний На этом этапе должны быть ярко обозначены результаты урока. Презентации учителя с обозначенными итогами урока Презентации учителя с обозначенными итогами урока Электронные опросники и тесты Электронные опросники и тесты Кроссворды Кроссворды Электронные рецензии Электронные рецензии и т.п. и т.п. Презентации учителя с обозначенными итогами урока Презентации учителя с обозначенными итогами урока Электронные опросники и тесты Электронные опросники и тесты Кроссворды Кроссворды Электронные рецензии Электронные рецензии и т.п. и т.п.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Этап информации учащихся о домашнем задании На этом этапе проектируется домашняя учебная деятельность ученика по теме предмета Презентация учителя, демонстрирующая: само задание и временные рамки его выполнения, само задание и временные рамки его выполнения, инструктаж выполнения задания,инструктаж выполнения задания, пример выполнения,пример выполнения, проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке.проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке. Презентация учителя, демонстрирующая: само задание и временные рамки его выполнения, само задание и временные рамки его выполнения, инструктаж выполнения задания,инструктаж выполнения задания, пример выполнения,пример выполнения, проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке.проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® На этом этапе проектируется домашняя учебная деятельность ученика по теме предмета Презентация учителя, демонстрирующая: само задание и временные рамки его выполнения, само задание и временные рамки его выполнения, инструктаж выполнения задания, инструктаж выполнения задания, пример выполнения, пример выполнения, проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке. проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке. Презентация учителя, демонстрирующая: само задание и временные рамки его выполнения, само задание и временные рамки его выполнения, инструктаж выполнения задания, инструктаж выполнения задания, пример выполнения, пример выполнения, проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке. проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® 3. Компьютерное тестирование как одна из форм контроля знаний


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Достоинства компьютерной технологии тестирования большая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося; большая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося; исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования личностных факторов преподавателя; исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования личностных факторов преподавателя; ориентированность на современные технические средства, на использование в среде компьютерных обучающих систем; ориентированность на современные технические средства, на использование в среде компьютерных обучающих систем; универсальность, охват всех стадий процесса обучения. универсальность, охват всех стадий процесса обучения.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Виды компьютерного контроля учебной работы детей Текущий – проводится в ходе учебного процесса; Текущий – проводится в ходе учебного процесса; Рубежный – проводится в периоде обучения по завершении учебной темы; Рубежный – проводится в периоде обучения по завершении учебной темы; Итоговый – по завершению учебной программы; Итоговый – по завершению учебной программы; Итоговый аттестационный тест Итоговый аттестационный тест


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Виды тестовых заданий выбор ответа (единственный или множественный) выбор ответа (единственный или множественный) ввод ответа с клавиатуры ввод ответа с клавиатуры определение соответствия определение соответствия


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Методика включения контрольного компьютерного тестирования в урок При организации компьютерного тестирования в начальной школе не стоит забывать, что учащиеся должны работать с тестом не более 15 мин. При организации компьютерного тестирования в начальной школе не стоит забывать, что учащиеся должны работать с тестом не более 15 мин. Перед началом работы учитель должен подробно проинструктировать учащихся, рассказать о технологии составления заданий и правилах ввода ответов к заданиям разного типа.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Методика включения контрольного компьютерного тестирования в урок По окончании работы выводится статистика о работе учащегося: преподаватель получает итоги работы по каждому ученику на экране дисплея. По желанию учителя оценка учащемуся может не демонстрироваться, однако при этом учитель должен предоставить ученику подробную информацию о прохождении теста По желанию учителя оценка учащемуся может не демонстрироваться, однако при этом учитель должен предоставить ученику подробную информацию о прохождении теста.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Методика включения контрольного компьютерного тестирования в урок Компьютерный контроль знаний может осуществляться учителем как фронтально, так и в форме группового или индивидуального тестирования. Компьютерный контроль не может заменить традиционных форм контроля знаний и умений учащихся и поэтому, целесообразнее говорить о комплексном подходе к оценке ЗУН учеников.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® 4. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий на уроках с применением ИКТ


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Гигиенические требования к использованию ПК При несоблюдении гигиенических требований во время работы с компьютером вредное воздействие происходит прежде всего на зрительный анализатор, вызывая ухудшение зрения и психофизическое утомление. В части обеспечения безопасности учащихся при использовании в учебном процессе средств информатизации образования в настоящее время действуют Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/ В части обеспечения безопасности учащихся при использовании в учебном процессе средств информатизации образования в настоящее время действуют Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Для школьников при работе с "компьютером ученика" необходимо обеспечивать наилучшие значения визуальных параметров экрана. Они должны быть указаны в технической документации. При организации рациональной световой среды необходимо предотвратить ослепление ребенка, работающего на ПК встречным светом, путем рационального поворота экрана компьютера к свету (свет должен падать слева)


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Оптимальное количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся I-IV классов составляет 1 урок. Оптимальное количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся I-IV классов составляет 1 урок. Непрерывная длительность занятий с компьютером для учащихся 1 классов (6 лет) не должна превышать 10 мин, для учащихся 2-4 классов - 15 минут.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Внеучебные занятия с использованием компьютера рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью для обучающихся II-IV классов не более 60 мин. Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать для учащихся II-IV классов 10 минут и рекомендуется проводить их в конце занятия.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Самостоятельная работа учащихся младших классов на компьютере должна проводиться в индивидуальном темпе и ритме. Учителю надо помочь учащемуся выработать подходящий для него темп работы. Для учителей общеобразовательных школ устанавливается длительность работы в компьютерных классах не более 4 часов в день. Продолжительность непрерывной работы учителя с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часа.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® 5. Технология подготовки учителя к компьютерным занятиям


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Три глобальных этапа Освоение элементарных пользовательских умений; Освоение элементарных пользовательских умений; Изучение и практическое освоение существующих коллекций электронных образовательных ресурсов, представленных на СD, а также размещенных в цифровых коллекциях сети Интернет; Изучение и практическое освоение существующих коллекций электронных образовательных ресурсов, представленных на СD, а также размещенных в цифровых коллекциях сети Интернет; Овладение технологией создания простейших компьютерных мультимедийных обучающих продуктов для сопровождения учебно- воспитательного процесса. Овладение технологией создания простейших компьютерных мультимедийных обучающих продуктов для сопровождения учебно- воспитательного процесса.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Проектирование конкретного урока Выбрать соответствующий тематике курса электронный ресурс; Выбрать соответствующий тематике курса электронный ресурс; Составить (или разработать самостоятельно) «портфель» учебно-дидактических электронных материалов у уроку (видео, графика, презентации, фрагменты ОЭР, контролирующие материалы); Составить (или разработать самостоятельно) «портфель» учебно-дидактических электронных материалов у уроку (видео, графика, презентации, фрагменты ОЭР, контролирующие материалы); Составить учебно-методический план урока; Составить учебно-методический план урока; Разработать сценарий проведения урока. Разработать сценарий проведения урока.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Преимущества программных средств, разработанных учителем: Методически адаптивны к учебному материалу; Методически адаптивны к учебному материалу; Изложение материала строго соответствует учебному плану и сценарию урока; Изложение материала строго соответствует учебному плану и сценарию урока; Дидактический материал может быть сколь угодно разнообразным (видео, Интернет-ресурсы, энциклопедии, словари, справочники); Дидактический материал может быть сколь угодно разнообразным (видео, Интернет-ресурсы, энциклопедии, словари, справочники); Программное средство, разработанное учителем, может обновляться по мере необходимости; Программное средство, разработанное учителем, может обновляться по мере необходимости;


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Самообразование учителя Знакомство с новейшими технологиями разработки педагогических программных средств; Знакомство с новейшими технологиями разработки педагогических программных средств; Повышение уровня профессионального использования существующих ЭОР Повышение уровня профессионального использования существующих ЭОР Проектирование и создание собственного мультимедийного обучающего программного продукта; Проектирование и создание собственного мультимедийного обучающего программного продукта; Знакомство с новейшими разработками в области образовательных сетевых технологий. Знакомство с новейшими разработками в области образовательных сетевых технологий.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® ВЫВОДЫ Включение средств ИКТ в учебный процесс школы вызывает сегодня острую необходимость адаптации существующих образовательных программ и стандартов к условиям использования цифровых носителей информации. В данной ситуации преподавателю необходимо не только вооружаться методикам применения новых образовательных технологий, но и перестраивать понимание современного процесса преподавания, оценки уровня контроля усвоения знаний, принципов анализа учебной деятельности Включение средств ИКТ в учебный процесс школы вызывает сегодня острую необходимость адаптации существующих образовательных программ и стандартов к условиям использования цифровых носителей информации. В данной ситуации преподавателю необходимо не только вооружаться методикам применения новых образовательных технологий, но и перестраивать понимание современного процесса преподавания, оценки уровня контроля усвоения знаний, принципов анализа учебной деятельности

Педагогические технологии на основе гумно личностной ориентации педагогического процесса

Педагогика сотрудничества

Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили

Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека

Технология витагенного образования (А.С. Белкин)

Педагогические техналогии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)

Игровые технологии

Технология современного проектного обучения

Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Технология проведения дискуссий

Технология «Дебаты»

Тренинговые технологии

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталова)

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Технология программированного обучения

Технология уровневой дифференциации

Дифференциация по уровню развития способностей

Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатов)

Технология индивидуализации обучения(И. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков)

Коллективный способ обучения КСО (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко)

Технологии групповой деятельности

Технология С.Н. Лысенковой: перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

«Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов)

«Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов)

Укрепление дидактических единиц –УДЕ (П.М. Эрдниев)

Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Тылызина, М.Б. Волович)

Технологии модульного обучения (П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский, М.А. Чошанов)

Интегральная образовательная технология В.В. Гузеева

Технологии концентрированного обучения

Частнопредметные педагогические технологии

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев)

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев)

Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)

Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)

Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев)

Технология музыкального воспитания школьников Д.Б. Кабалевского

Альтернативные технологии

Технология обучения детей с признаками одаренности

Технология продуктивного образования

Технология вероятности образования (А.М. Лобок)

Технология мастерских

Технология эвристического образования (А.В. Хторской)

Природосообразные технологии

Природосообразные технологии обучения языку (А.М. Кушнир)

Технология свободной школы Саммерхилл (А. Нейлл)

Педагогика свободы Л.Н. Толстой

Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер)

Технология саморазвития (М. Монтессори)

Технология дальтон-план

Технология свободного труда (С.Френе)

Школа – парк (М.А. Балабан)

Целостная модель свободной школы Т.П. Войтенко

Технологии развивающего образования

Система развивающего обучения Л.В. Занков

Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдов

Технология диагностического прямого развивающего обучения (А.А. Влстриков)

Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов)

Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская)

Технология саморазвития личности учащегося А.А. Ухтомского – Г.К. Селевако

Интегрированная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон

Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств

Технологии освоения информационной культуры

Компьютер как предмет и объект изучения

Информационно-коммуникативные

технологии (Г.К.Селевко)

Профессор Г.К.Селевко в своей работе «Педагогические технологии на основе на основе информационно-коммуникационных средств» предлагает создать информационно-коммуникационную среду для реализации данного подхода в учебном процессе.

Компьютерная технология основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которая представлена педагогическими программными средствами в памяти компьютера и возможностями телекоммуникационной сети.

Главной особенностью фактологическогой стороны содержания образования является многократное увеличение «поддерживающей информации», наличие компьютерной информационной среды, включающей на современном уровне базы информации, гипертекст и мультимедиа (гипермедиа), микромиры, иммитационное обучение, электронные коммуникации (сети). Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия учеников и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

1. Создание презентаций к урокам.

2. Работа с ресурсами Интернет.

3. Использование готовых обучающих программ.

4. Разработка и использование собственных авторских программ.

Возможности ИКТ:

    создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);

    создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

    создание текстовых работ;

    обобщение методического опыта в электронном виде и другое.

Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания школьников повышает общий уровнень учебного процесса, усиливает познавательную активность учащихся.

Учителю необходимо владеть рядом умений. Основными умениями являются:

    технические – умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользователя стандартного программного обеспечения;

    методические – умения, необходимые для грамотного обучения школьников среднего и старшего звена;

    технологические – умения, еобходимые для грамотного использования информационных средств обучения на уроках разных видов.

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.

С помощью информационно-коммуникативных технологий можно решать следующие задачи:

    Усиление интенсивности урока;

    Повышение мотивации учащихся

    Мониторинг достижений обучающихся.

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока в начале урока с помощью вопросов по

изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

2. При объяснении (введении) нового материала

3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы,

рисунки, видеофрагменты и т.д.).

4. При закреплении и повторении как информационно-обучающее

пособие.

5. Для контроля ЗУН.

При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта о бучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой среды).

В функции учителя компьютер представляет:

Источник учебной информации (частично или полностью заменяющий

учителя или книгу),

Наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа

и телекоммуникаций),

Индивидуальное информационное пространство, - тренажер,

Средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер представляет :

Средство подготовки текстов, их хранения,

Текстовый редактор,

Графопостроитель, графический редактор,

Вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде),

Средство моделирования.

Комбинация компьютерных обучающих программ с телекоммуникационной сетью является разновидностью дистанционного обучения (обучения на расстоянии).

Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам является создание мультимедийных презентаций.

«Презентация» - переводится с английского как «представление».

Мультимедийные презентации – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук, изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременно воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

По данным ученых, человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации.

1. Презентация должна содержать материал, который только с помощью ИКТ может быть эффективно представлен учителем.

2. Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации.

3. На каждом слайде должно быть не более 2 картинок.

4. Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов.

5. Анимация возможна один раз в течение 5 минут и только при необходимости использования ее для подачи материала.

6. Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, цвет, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.д.).

Спектр использования возможностей ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Практически на любом уроке можно применять компьютерные технологии. Важно найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. С использованием информационных технологий возможно осуществить задуманное, сделать урок современным.

Краткая характеристика некоторых педагогических технологий. Что такое ИКТ-технологии. Возможности использования учителем современных интернет-компьютерных технологий в подготовке и проведении урока, в развитии способностей учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современные педагогические технологии. Выступление учителя математики Репп Галины Рафаиловны Научно – теоретический семинар по теме:

Что такое «педагогическая технология» ? понятие «педагогическая технология» соотносится в отечественной педагогике с процессами обучения и воспитания, совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; организационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачев) системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)

а) концептуальная основа; б) содержательная часть обучения: цели обучения - общие и конкретные; содержание учебного материала; в) процессуальная часть - технологический процесс: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности школьников; методы и формы работы учителя; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса. Основные структурные составляющие педагогической технологии:

Классификация педагогических технологий

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Информационно – коммуникационные технологии

учителя: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля. рабочего инструмента: средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор; средство подготовки выступлений; вычислительная машина больших возможностей. Компьютер выполняет следующие функции:

индивидуализация обучения; интенсификация самостоятельной работы учащихся; рост объема выполненных на уроке заданий; расширение информационных потоков при использовании Internet . повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы. Преимущества использования ИКТ

1. Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей. 2. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры. 3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя. 4. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет. 5. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий. 6. Не хватает компьютерного времени на всех. 7. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п. 8. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам. Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Необходимо научить ребенка осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.

В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...

Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математичес...

Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"

В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...

Основной задачей декоративно-прикладного и изобразительного искусства является приобщение детей к миру искусства, формирование пространственного воображения, развитие навыков творческого восприятия окружающего мира и умение передавать своё отношение к нему в своих работах при помощи различных художественных средств. Поэтому является обязательным условием интеллектуального, творческого, нравственного развития учащихся.

Суть информатизации образования - создание как для педагогов, так и для обучающихся благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации. По высказываниям Загвязинского «Информационная технология обучения - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио, видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Педагогические цели использования информационно-коммуникативных технологий в образовании

1. Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества:

  • развитие мышления,
  • развитие коммуникативных способностей,
  • развитие навыков исследовательской деятельности,
  • формирование умений принимать решения в сложных ситуациях,
  • формирование информационной культуры.

2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества:

  • подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности,
  • подготовка мобильных конкурентоспособных личностей,
  • подготовка специалистов в области информационных технологий

3. Интенсификация образовательного процесса:

  • выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации),
  • повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ,
  • углубление межпредметных связей.

Основные принципы современных информационных технологий

  1. Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
  2. интегрированность (взаимосвязь) с другими программными продуктами;
  3. гибкость процесса изменения как исходных данных, так и постановок задач.

Основные направления использования информационно-коммуникационных технологий в общем и дополнительном образовании

  • Представление материала с помощью компьютера
  • Использование мультимедиа
  • Диагностика и рейтинговая оценка
  • Дистанционное обучение
  • Организация общения

Представление материалов с помощью компьютера

  • Презентации
  • Публикации
  • Электронные таблицы
  • Базы данных
  • Дидактические и методические материалы
  • Сайты

Тенденция ухода от использования только в качестве источника информации, а использование в качестве инструмента управления обучением. В этом случае обучающиеся приобретают знания и опыт, не сводящиеся к традиционным репродуктивным.

  • занятия при объяснении нового материала
  • наглядной демонстрация процессов
  • представления результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований:
    • сопровождение доклада ученика
    • создание фотоальбома
  • . совместного изучения источников и материалов
  • . организации самостоятельной работы обучающихся
    • корректировка знаний
    • дополнительные занятия
    • углубленное изучение материала
  • . проверки усвоения содержания (создание тестов)

Использование мультимедиа

К дидактическим функциям мультимедиа относится:

  • Использование различных статичных и динамичных средств визуальной наглядности для изучения различных дисциплин
  • Самостоятельные проектные, творческие виды деятельности с использованием разнообразных мультимедийных средств
  • Создание, форматирование и редактирование графических объектов творческих работ
  • Организация виртуальных экскурсий

ДО - форма обучения, при которой взаимодействие педагога и учащихся и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, орг. формы, средства), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими .

Средствами организации являются:

  • Сайты
  • Электронная почта

Информационно-коммуникационные технологии помогают повысить эффективность образовательного процесса за счёт одновременного изложения теоретического материала и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности через презентацию, видеофильмы. Традиционные наглядные методы обучения с применением наглядных электронных пособий позволяют продемонстрировать учащимся поэтапное последовательное изготовление изделия. Учащийся видит картинку каждой операции изготовления поделки отдельно, последовательно, а затем видит полную картину изготовления поделки. Такую возможность даёт презентация с применением анимации последовательного открывания рисунка. Практические методы обучения с применением информационных технологий позволяют давать презентации с текстом для самостоятельного изучения на занятии. Наряду с традиционными методами контроля, используются электронные тесты, изготовленные по шаблону Иванова.

Традиционные методы обучения - Совершенствование за счет применения
Словесные: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж - Возможность качественно проиллюстрировать объяснение нового материала.
Наглядные: демонстрация макета, демонстрация трудового приема или операции, экранная демонстрация - Мультимедийный показ приемов и операций; визуализация процессов изготовления изделия, невозможных для рассмотрения в реальных условиях. Лучше усваивается учебная информация, так как привлекаются все органы чувств
Практические: упражнение, практические и лабораторные работы - Виртуальное практическое действие программных и технических средств ИТ (обучение ч/з Интернет, скайп, электронную почту)
Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль и самооценка - Быстрая и объективная оценка результатов на основе электронных тестов. Оперативная самооценка и коррекция результатов

При проведении мультимедийных уроков и занятий необходимо учитывать основные требования по уровням :

  • Дидактический уровень
  • Эргономический уровень
  • Уровень интерактивности
  • Технический уровень

Преимущества использования ИКТ на занятиях

  • повышение эффективности образовательного процесса;
  • повышение мотивации к обучению
  • последовательный характер обучения;
  • возможность выбора учащимися индивидуального темпа и
  • самостоятельного маршрута обучения;
  • развитие мышления, моторных и вербальных коммуникативных
  • навыков учащихся;
  • стимулирование учебно-познавательной деятельности и
  • обеспечение рационального сочетания различных ее видов
  • (поисковая, экспериментальная, исследовательская и др.);
  • формирование навыков работы с информацией
  • использование автоматизированного пошагового и итогового
  • контроля полученных знаний;
  • повышение психологического комфорта обучающегося и
  • объективности оценки.

Таким образом, все перечисленные функции соответствуют целям образовательного процесса и способствуют восприятию учащимися событий, явлений процессов в динамике, во времени и в пространстве. Новые компьютерные технологии, используемые на занятиях, позволяют ярко и образно представить события или эпоху, помогают лучше понять основы какого - либо явления, процесса, расширяют кругозор учащихся. В методическом арсенале педагогов должны быть такие формы организации учебной деятельности как индивидуальная работа с обучающей системой, создание и использование на уроке презентаций, моделирование, сбор информации в Internet, разработка Web-страниц.

Литература:

1. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств/ Г.К.Селевко. - М.: Изд-во НИИ школьных технологий. - 2005. - 204 с.
2. Семибратов, А.М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система / А.М. Семибратов, Л.Н.Горбунова// Педагогическая информатика. - 2004. - № 3.
3. Шилова, О. Н. Как разработать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий: Методическая лаборатория программы Intel Обучение для будущего / О. Н. Шилова, М. Б. Лебедева; под ред.: Е. Н. Ястребцева. - М: Интуит.ру, 2006. - 144 с.

Интернет-ресурсы:

1. http://nayrok.ru
2.http://www.it-n.ru
3.http://www.uchmet.ru

В продолжение темы:
Полезные программы

В Google очень торопились вывести на рынок планшеты на Android, так появилась версия 3.х, которая и стала вариантом Android для устройств с высоким разрешением экрана. До...

Новые статьи
/
Популярные