Cочинение Компьютер - плюсы и минусы - друг или враг. Компьютер: он друг или враг нашим детям? Рассуждение компьютер друг или враг человека

Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Они стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду. С одной стороны, эти технические новшества сильно облегчают нашу работу, а с другой стороны, малоподвижный образ жизни, который мы ведем, приводит к весьма неприятным последствиям. Как говорят американцы, "бесплатный сыр бывает только в мышеловке", поэтому за удобства, скорость и комфорт мы вынуждены платить своим здоровьем.


Самой опасной частью компьютера является его "лицо", то есть монитор . Весь принцип его действия построен на работе электронно-лучевой трубки, которая "одаривает" пользователя двумя видами излучения - рентгеновским и электромагнитным . Рентгеновское излучение настолько мало, что его показатели не превышают естественного радиационного фона. Это значит, что и сидя за компьютером, и прогуливаясь по улице, человек получит одинаковую порцию радов. Поэтому на сегодняшний день гамма-излучение, которое исходит от "мешка с мегабайтами", считается незначительным и безопасным.

Всю "компьютерную общественность" гораздо больше волнует вопрос об электромагнитных полях, которые буквально обволакивают человека, работающего на ПК. Этому вопросу посвящено огромное количество противоречащих друг другу статей, опубликованных во всевозможных специализированных изданиях. Несмотря на обилие накопленного материала, ученые до сих пор не разобрались в том, какое же действие на организм человека оказывает неионизирующее излучение. И хотя его вред никем не доказан, большинство медиков рекомендуют соблюдать определенные меры предосторожности. Прежде всего, это касается выбора монитора.

Еще в 80-ых годах ученые начали разрабатывать параметры безопасности компьютерной техники. Самое широкое распространение получили стандарты требований, принятые Шведской Федерацией Профсоюзов (Тhe Swedish Confederation of Professional Employees), сокращенно ТСО. На сегодняшний день существуют ТСО "92,"95 и "99, что соответствует годам их "выхода в свет". Самыми жесткими стандартами считаются, конечно же, ТСО"99. Производители, чья продукция отвечает всем шведским требованиям, гордо украшают свои мониторы специальными метками. Поэтому, если один из углов монитора украшен ярким кружочком, на котором значится аббревиатура "ТСО"99", это свидетельствует о самом высоком на сегодняшний день стандарте безопасности. Если такой метки нет, то стоит заглянуть в паспорт монитора - сведения о ТСО могут содержаться и там. Если же этот документ не содержит никаких упоминаний о характеристиках электромагнитного излучения, то такой монитор лучше не покупать.

Даже если монитор прошел все проверки на безопасность, то нужно принять дополнительные меры безопасности. Дело в том, что электромагнитное поле излучается во все стороны. Но спереди его "задерживают" кинескоп и защитная маска, а вот с задней и боковых стенок волны распространяются совершенно свободно. Именно поэтому специалисты советуют ставить монитор в угол, а с оставшейся боковой стороны защищать помещение "зеленым поясом" из растений. Особые рекомендации даются тем людям, которые работают в помещениях, где расположено много компьютеров. По гигиеническим нормам расстояние между ними должно быть не менее полутора метров. Это необходимо для того, чтобы уберечь пользователя от "бокового" излучения соседа.

Если вред "компьютерного" электромагнитного излучения еще никем не доказан, то "гиподинамическое действие" компьютера известно всем. Неподвижно сидящие пользователи становятся жертвами различных патологий опорно-двигательного аппарата, самой частой из которых является остеохондроз .

Уже давно доказано, что "замершая поза" губительно сказывается на оплоте нашего организма - позвоночнике . Статистика доказывает, что у 85 % "юзеров" после двух лет активного общения с компьютером появляются всевозможные "остеохондрозные" симптомы. А ведь в предупреждении этого заболевания нет ничего сложного. Все можно исправить активным образом жизни. Совсем не обязательно преодолевать каждый день марафонскую дистанцию. Но проводить 1,5 - 2 часа на свежем воздухе просто необходимо. Люди, которые много и подолгу гуляют, редко страдают от болей в спине. В конце 90-ых годов были проведены исследования, которые доказали, что частота встречаемости остеохондроза у владельцев собак существенно ниже, чем в остальной популяции. Так что основным залогом здоровья вашего позвоночника станут ежедневные пешие прогулки. Кроме того, надо правильно организовать свое рабочее место. Высота стула должна соответствовать длине голени: тогда ступни всей поверхностью "лягут" на пол. Максимальная глубина сиденья должна составлять 2/3 длины бедра. Очень полезно устроить на кресле валик между спинкой и поясницей. Это позволит "разгрузить" поясничный отдел позвоночника. Спину нужно держать прямо, стараясь опираться всей ее поверхностью на спинку кресла. И самое главное: нельзя "замирать" надолго в одной позе. Каждые 15-20 минут нужно проводить разминочные упражнения: встать, пару раз присесть или же просто поменять положение ног. Делать эти, прямо скажем, незамысловатые телодвижения нужно регулярно, в течение всего рабочего дня. Если человек работает в крупном офисе и смущается проводить "зарядку" на своем рабочем месте, то он может пройтись по коридору слегка потягиваясь или совершить марш-бросок по лестнице.

Однако самый большой вред компьютер наносит нашему зрению . Дело в том, что человеческие глаза абсолютно не подготовлены для восприятия компьютерной "картинки". Все окружающие предметы мы видим в отраженном свете. А изображения, возникающие на мониторе, имеют дискретный характер, то есть состоят из миллионов светящихся частичек, которые загораются и потухают через определенные промежутки времени. Поэтому восприятие светящегося монитора становится огромным испытанием для наших глаз.

Существующий Компьютерный Зрительный Синдром (Computer Vision Syndrome) стал настоящим бичом всех пользователей. Он появляется у всех, кто регулярно проводит у экрана компьютера более 6 часов в день. Симптомы этого заболевания можно поделить на две группы. В первую - зрительную - включены снижение остроты зрения, замедленная перефокусировка, двоение предметов, быстрое утомление во время чтения. Вторая группа условно именуется глазной. К ней относятся чувство жжения в глазах, так называемый "песок под веками", боли в области глазниц и лба, боли во время движения глаз, их покраснение. Эта картина знакома большинству "компьютерщиков". И ничего удивительного, ведь все эти болезненные признаки появляются у части пользователей через 2 часа, у большинства через 4 , и у каждого через 6 часов. Надо сказать, что появление всех этих неприятных симптомов можно предотвратить. Нужно лишь знать элементарные правила работы с компьютером. Во-первых, нельзя сидеть близко к экрану. Расстояние от 15-дюймого монитора до глаз не должно быть меньше 60-70 см, а 17-дюймового - 1,5 метров. Ни в коем случае нельзя работать с установленными на максимум яркостью и контрастностью. Нужно "подгонать" эти функции под себя. Здесь могут помочь "компьютерные" линзы и очки, специальное покрытие которых повышает контрастность изображения. Эти оптические приспособления позволяют снизить утомляемость глазных мышц и улучшить аккомодацию хрусталика. Увеличивать контрастность вынуждает слой пыли, поэтому надо ежедневно протирать монитор или влажной тряпкой или специальным химическим раствором. Особые требования предъявляются и к освещенности помещения. Она не должна давать бликов на мониторе. Для этого нужно использовать дополнительное боковое освещение, лучше слева. Однако, в поле зрения пользователя осветительные приборы попадать не должны, так как это усиливает "нагрузку" на глаза. Кроме того, нельзя сидеть за компьютером в сумерках или темноте. Если что-то нужно перепечатывать с бумаги, то листы нужно установить как можно ближе к экрану для того, чтобы уменьшить "разброс" взгляда. Все эти, в общем-то, пустяковые правила сохранят здоровье любого пользователя.

От развития и прогрессирования близорукости можно обезопасить себя не очень сложным комплексом оздоровительных упражнений , которые просты как все гениальное.

  • Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза, быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век, потом также 10 раз интенсивно поморгать. Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза.
  • Далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную.
  • После этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать по часовой стрелке, а пальцы левой - против.
  • В заключение этого нехитрого комплекса следуют "приемы дальнозоркости", которые расслабят мышцы хрусталика. Для этого надо повернуться и зафиксировать взгляд на самой отдаленной точке в пределах видимости, а потом плавно перевести взгляд на кончик носа. Повторять "глазные стрелялки" надо по 10-15 раз трижды в день.
Эти упражнения, входящие в тибетскую гимнастику для глаз очень эффективны, не смотря на всю свою незатейливость. Они помогут "юзеру" сохранить то зрение, которое позволит ему не только работать, но и наслаждаться красками окружающего мира.

Шультунова Арюна

Исследовательская работа выполнена ученицей 2 класса, делаем "первые шаги в исследование". На районной научно-практической конференции "Я - исследователь" заняла 3 место, приняла активное участие в окружной нонференции, получила диплом. Материал можно использовать для бесед с учащимися, родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту,

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же, … компьютер

Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с такой привычной и обыденной вещью, как КОМПЬЮТЕР.

В моей семье тоже есть компьютер. Он привлекает меня обилием непознанного материала, огромным количеством игр: весёлых, шумных, захватывающих.

Мама с папой иногда говорят: «Сядь правильно!», «Хватит сидеть у компьютера!», «В эту игру тебе играть нельзя!». У меня возникла проблема : «А почему нельзя? Ведь мне интересно!!!» На что я получила ответ от папы, что «компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей».

Так что же такое к омпьютер – угроза для здоровья детей или современный друг и помощник?

И я решила провести своё исследование.

Тема исследования:

«Компьютер: наш друг или враг?»

Цель исследования: выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью; об опасности компьютерных игр, их влиянии на детский организм.

Мне хотелось получить ответы на вопросы:

  1. Для каких целей используют компьютер?
  2. В какие игры дети предпочитают играть?
  3. Сколько времени они тратят на компьютер?

Я поставила следующие задачи :

  1. познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы узнать истинное предназначение этой машины для человека;
  2. выяснить путём анкетирования, какие игры более популярны среди одноклассников, сколько времени они тратят на игры;
  3. найти информацию о влиянии компьютерных игр на человека;
  4. представить одноклассникам результаты исследования.

Гипотеза исследования. Я предположила, что если мои одноклассники используют компьютер лишь для игр, и тратят на это занятие много времени, то при этом страдает здоровье учащихся, ухудшается зрение, портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы.

Практическая значимость исследования. Материалы работы можно использовать при проведении уроков окружающего мира, бесед с учениками начальных классов, родительских собраний.

Изобретение компьютера. С момента появления на Земле человек ещё был вынужден постоянно считать. Житель каменного века обходился простейшими вычислениями. Как разделить убитого мамонта? Сколько кореньев запасти на зиму? Неужели у первобытного человека был персональный компьютер? Да, у каждого из нас он всегда под рукой! Это десять пальцев. А когда их не хватает, то и пальцы ног. Считать на пальцах просто и удобно. Только результаты вычислений хранить трудно. И тогда появились чёрточки на стенах пещер, зарубки на древках копий, узелки на верёвочках, камешки, косточки.

Древнегреческий абак

Первым счётным прибором древности стал абак , в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Знаменитый древнегреческий математик Пифагор считал счёт на абаке обязательным для математиков.

Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты.

Один из экземпляров этой машины был подарен русскому царю Петру I великим математиком Лейбницем. Умножение в ней осуществлялось многократным сложением, деление – многократным вычитанием. Это было великое изобретение для своего времени. Главный недостаток арифмометра – передвигать колёсики, устанавливать цифры, запоминать промежуточные результаты – всё это должен был делать человек.

В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ (электронно-вычислительных машин). Слово « компьютер » произошло от латинского слова, означающего « считать , вычислять ». Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин.

Но какими огромными были ЭВМ! Комнаты, в которых они размещались, напоминали гигантские залы, сплошь заставленные белыми шкафами. Несколько десятков тысяч электронных ламп обрабатывали огромное количество цифр. Но на смену лампам пришли транзисторы, и компьютеры стали размером с комнату. А нынешние персональные компьютеры с микросхемами легко расположить на письменном столе и даже в кармане брюк. Первые персональные компьютеры появились в 1976 году в США.

За последние десятилетия 20 века микрокомпьютеры проделали значительный путь в своём развитии, стали работать гораздо быстрее и значительно больше перерабатывать информации. Развитие больших вычислительных систем привело к созданию суперкомпьютера - суперпроизводительной и супердорогой машины, способной просчитывать, например, модель крупного землетрясения.

В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети «Интернет», которая способна объединить возможности различных компьютерных систем.

Для чего ученику компьютер? Сегодня во многих семьях есть компьютер. Как его применяют? Используют ли его для рабочих целей? Или только играют? Я провела опрос своих одноклассников. Вопросы анкеты

Анкета для учащихся Класс:___

  1. Есть личный компьютер? Да, нет
  2. Есть выход в интернет? Да, нет
  3. Давно ли ты пользуешься компьютером?

а) недавно

б) давно

4. Умеешь ли ты работать на компьютере? Да, нет

5. Как часто ты работаешь на компьютере?

А) ежедневно,

Б) 2-3 раза в неделю,

В) раз в неделю,

Г) реже.

6. Сколько времени в день у тебя занимает работа на компьютере?

А) менее 1 часа

Б) 1-3 часа

В) 3 часа и более

7. Нравятся ли тебе компьютерные игры? Да, нет

В) более 3 часов.

8. Насколько важен компьютер в твоей жизни и можешь ли ты обойтись без него?

Популярен ли компьютер у моих одноклассников? Сколько времени они тратят на них? Что думают дети о влиянии компьютера на человека?

В ходе исследования в своем классе (путем анкетирования) я пришла к следующим выводам:

  1. 7 из 28 одноклассников играют 1 раз в неделю;
  2. 9 из 28 – играют редко;
  3. 15 из 28 одноклассников проводят не более 30 минут за игрой;
  4. 3 из 28 одноклассников играют не меньше 1 часа в день;
  5. 7 из 28 ребят играют более 2 часов;
  6. 19 из 28 одноклассников имеют дома компьютеры, остальные играют у друзей и в компьютерных клубах.
  7. Выводы по анкетированию:
  1. мои одноклассники предпочитают обучающие игры, большинство детей проводят за компьютерными играми меньше часа, но многие ребята тратят от 1 до 2 часов за компьютером;
  2. большее половины детей считают, что компьютерные игры влияют на них хорошо.

Что же такое к омпьютер – новая угроза для здоровья детей или современный друг и помощник? Стоит ли отказываться от компьютера? Бояться ли его? Я думаю, что лучше постоянно выполнять простые правила! При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе занятий при работе на компьютере, он превращается в очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь.

Для пользователей компьютеров характерен жалобы на здоровье: резь в глазах, головная боль, повышенная нервозность, утомляемость, расстройство памяти, нарушение сна, выпадение волос, сухость и покраснение кожи, экземы и аллергия, боли в животе и пояснице, вызванные неправильной посадкой, боль в запястьях и пальцах, вызванная неправильной конфигурацией рабочего места.

При работе на компьютере человек имеет дело с активной зрительной нагрузкой: он рассматривает картинку на дисплее, считывает конкретные данные, символы, графики, читает текст, постоянно сосредоточен, так как принимает решения, от которых зависит его работа. Глаза человека, сидящего за компьютером, должны перестроится 15 - 20 тыс. раз в течение рабочего дня.

Мерцание экрана, наличие бликов и искажений, проблемы с оптимальным соотношением яркости и контрастности создают серьезные проблемы для глаз и мозга пользователя, что приводит к зрительному дискомфорту, рези, жжения в глазах, чувство «песка» под веками, боли в области глазниц и лба, боли при движении глаз, покраснение глаз. Такие жалобы встречаются у большей части любителей компьютера, зависят от времени непрерывной работы за экраном. Особенно часто устают глаза у детей, поскольку их глаза и глазные мышцы, еще не окрепли. Неограниченное по времени просиживание перед телевизором или компьютером, чтение сверх меры требуют от молодых глаз серьезного напряжения.

Причины, которые влияют на зрение при работе с монитором:

Неправильно настроенная четкость и резкость изображения;

Неправильно настроенная яркость;

Мерцание изображения;

Наличие бликов.

Поэтому необходимо тщательно изучить возможности монитора и правильно настроить монитор.

Неподвижная напряженная поза в течение длительного времени работающего с экраном дисплея (сидя за компьютером, мы вынуждены принять определенное положение, и не изменять его до конца работы) , приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, шее, плечевых суставах. Это обстоятельство является причиной развития всех заболеваний позвоночника, возникающих у пользователей. В детском или юношеском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлениям позвоночника.

Для работы с компьютером, в основном используется мышь и клавиатура, однако эти устройства вынуждают человека совершать тысячи однообразных движений. Интенсивная работа с клавиатурой вызывает болевые ощущения в локтевых суставах, предплечьях, запястьях, в кистях и пальцах рук.

Работа компьютера сопровождается акустическими шумами, включая ультразвук, действие которых на человеческий организм до конца не изучено. Пока достоверно известно, что ультразвук негативно влияет на процессы обучаемости и памяти. Шум действует на барабанную перепонку, а в дальнейшем и на стволовые и корковые структуры мозга. Повышается тонус сосудов и, как следствие, артериальное давление, приводя, в конечном счете, к развитию гипертонической болезни еще в детском возрасте.

Интернет способен сделать нас социально изолированными, одинокими и способствовать возникновению состояния депрессии - таков неожиданный результат исследования, проведенного учеными. Исследование показало, что увеличение времени, проводимого в Интернет, сопровождалось снижением времени общения между членами семьи, сокращением числа друзей и знакомых, с которыми поддерживалась связь, а также усиления чувства депрессии и одиночества. При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми дети ищут то, что им не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере...

Главный санитарный врач России Геннадий Григорьевич Онищенко запретил детям быть за компьютером более трех часов. Он подписал постановление, ужесточающее требования к безопасности условий труда для школьников. Они вступили в силу с 1 января 2010 года. В документе сказано, что труд ученика должен исключать повышенные нервно-психические нагрузки: как интеллектуальные, так и эмоциональные. Проще говоря, если вам нет 18-ти, то печатать и читать с монитора, разрешено не больше трех часов в день, а на просмотр фото-видео отпущено не больше двух. По мнению Геннадия Онищенко, эти меры помогут защитить неокрепшую психику ребенка.

Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет!

ХОРОШО

Компьютерные игры развивают у ребенка:

Быстроту реакции;

Мелкую моторику рук;

Визуальное восприятие объектов;

Память и внимание;

Логическое мышление;

Зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

Классифицировать и обобщать;

Аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

Добиваться своей цели;

Совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить числа по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «Молодец!», «Ты справился отлично!», это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивались и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником. Уточним, что речь идёт об обучающих компьютерных играх .

А что же тогда ПЛОХО ?

Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. В семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы мы выполняли те правила, которых придерживаетесь вы наши родители, сидя за компьютером.

Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Последние исследования ученых показали, что не только компьютерная техника является причиной вредного воздействия на организм человека, но и неправильное ее расположение, несоблюдение правил работы и отдыха.

Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Викентьева А.Б. Компьютер как диагноз // Культура. 2000. №13
  2. Коляда С. Умные игрушки // Коммерсант. Деньги. 2000. №33
  3. Леонтьев В.П. Персональный компьютер 2000-2001. Windows 98/Me и служебные программы. М.: Олма-пресс, 2001.
  4. Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.-М.: Терра, 2000.-384с.:ил.
  5. Метьюз М., Метьюз К. – Windows 98: книга ответов. СПб: Издательство «Питер», 1999.
  6. Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная графика и анимация. М.: Аквариум, 1997.
  7. Сартан М. Верхом на драконе или что развивают компьютерные игры // Школьный психолог. 1999. №16
  8. Советский энциклопедический словарь: М. «Советская энциклопедия». 1980.
  9. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.
  10. Шлимович Б. Компьютеры и дети // Наука и жизнь. 1998. №11

Информационные ресурсы

  1. http://computermania.narod.ru/ .
  2. www.parent.fio.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

В мире есть много компьютерных игр. Все они подразделяются на игровые жанры. Выделим основные:

3D Action действие» – это группа игр, объединенных признаком непосредственной активности игрока. Одним словом, « стрелялки-убивалки ». Цель игры – уничтожение противников и собственное выживание. Игрок предстаёт от первого лица (изображение на мониторе того, что видит персонаж). Успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. Действие таких игр развивается очень динамично и требует напряжения внимания и быстрой реакции на происходящие в игре события. При этом в качестве основного средства победы в игре, как правило, используется оружие.

Первоначально «экшен» был жанром западных фильмов - боевиков, позже он распространился на похожего типа компьютерные и видеоигры - аркадные игры (игры на приставках, автоматах для игр).

Шутер - жанр компьютерных игр , в переводе с английского языка shooter « стрелок» . В русском языке точного перевода для слова shooter нет. Сторонники русского языка используют выражение « стрелялка ».

RTC – (Real Tactic Strategy) – это серия игр, объединённых по принципу жанра – военной кампании или мирной. Данные игры не имеют сценария, и развитие игры зависит от игрока. В них игрок выглядит, как военоначальник руководящий отрядом и базой, на которой он производит свою армию, или мирный вариант, когда вы являетесь строителем какого-либо города, устраиваете быт и благополучие виртуальной семьи.

Quest – в переводе с английского языка « приключение » – самые долгие по прохождению игры. В этой игре надо думать, искать, хорошо запоминать, иметь координацию. Игрок управляет одним или несколькими персонажами, отгадывая или решая головоломки на пути к цели игры.

Sport – « спорт » – спортивные игры (симуляторы).

  1. Освещение должно быть таким, чтобы на экране не было бликов.
  2. Регулярно протирайте монитор специальным раствором.
  3. Сидеть нужно на расстоянии 50-60 см от монитора, его верхняя часть должна быть на уровне глаз или чуть ниже.
  4. Необходимо через каждые 10 минут работы на компьютере делать перерыв для отдыха.

Ученые также советуют в перерывах между работой за компьютером делать различные упражнения для глаз, массаж для глазных яблок. Также полезно смотреть в окно на предметы вдали. Самым лучшим отдыхом после напряженной умственной деятельности являются физические упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Для снятия усталости нужно выполнить упражнения для глаз и мышц тела.

РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ

Совершайте движения глазами вправо-влево, вверх-вниз, круговые, по диагонали. Все движения нужно выполнять по часовой и против часовой стрелки.

Интенсивное поморгайте, зажмурьтесь.

Внимательно рассмотрите вдалеке какой-нибудь предмет, затем резко переведите взгляд на близкий предмет, через 2–3 минуты вновь посмотрите вдаль. Повторить 6–10 раз.

«Бантик»: не поворачивая головы, нарисуйте глазами бантик - переведите взгляд в правый нижний угол, затем - в левый верхний, в левый нижний и в правый верхний. Повторить 5–7 раз (в том числе и в обратном порядке).

Зажмурьте глаза, досчитайте до 10, а потом широко откройте их.

Закройте глаза, досчитайте до 10. Широко откройте глаза, поднимите вверх и не опускайте, пока снова не досчитаете до 10.

Не поворачивая головы, посмотрите влево. Досчитав до 10, переведите взгляд прямо, закройте глаза и снова досчитайте до 10.Повторите упражнение, смотря вправо.

Закройте один глаз, вторым старательно всматривайся в какую-нибудь точку в дальнем углу. Через 10 секунд расслабьте глаз. Повторите другим глазом.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С ГЛАЗ

Упражнение 1. Сидя за компьютером, примите удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину; закройте глаза, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой, не напрягая глаза; голову держите легко, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.

Упражнение 2. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20-30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами 10-15 секунд.

Упражнение 3. Посмотрите вдаль 2-3 секунд, затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 4. Поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7-8 секунд. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7-8 секунд. Повторите 3-5 раз.

УПРАЖНЕНИЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

  1. Встаньте так, чтобы ноги были на ширине плеч. Соедините ладони выпрямленных рук над головой. Представьте, что вы дровосек. Со всего размаха наклонитесь вниз, как будто разрубаете палено. При этом движении сделайте выдох. После наклона вдохните воздух и вернитесь в исходное положение. Упражнение надо делать 5 раз. Оно поможет зрению улучшиться.
  2. Не вставая из за стола, обопритесь на стол локтями. Чтобы разогреть руки потрите ладонями друг о друга. Когда они станут достаточно теплыми, приложите их к закрытым глазам. Опустите лицо на ладони, но так, чтобы ладони не давили на глаза, а прикрывали их, как куполом. Вы находитесь в полной темноте. Рисуйте в воображении только темные цвета. Постарайтесь их увидеть. Упражнение длится примерно пять минут. После этого вам надо будет сильно зажмуриться и открыть глаза. Повторите его три раза.
  3. Расположите указательный палец любой руки перед носом. Поворачивая голову из стороны в сторону, старайтесь на смотреть на палец. Вы должны ощутить, что палец находится в движении. Не поленитесь проделать около тридцати поворотов в каждую сторону. Это упражнение поможет глазам расслабиться!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Как избежать проблем с осанкой?

Следите за тем, чтобы во время работы за компьютером вы сидели на стуле прямо, удобно, плечи - расслаблены, спина опирается на спинку стула, а шея должна быть прямой, но ни в коем случае не вытянутой вперед. Это особенно важно, так как напряжение мышц неизбежно приводит к напряжению глаз и головной боли.

Проверьте или попросите родителей помочь: ПРАВИЛЬНО ЛИ СИДИТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ?!

Подлокотники стула или кресла не должны подпирать локти и заставлять поднимать плечи. Необходимо, чтобы больше половины длины предплечий упирались на стол. Руки не должны быть на весу.

Высота стола должна составлять приблизительно 75 см (для человека среднего роста).

Под столом должно быть достаточно места для ног, чтобы их можно было вытянуть или согнуть.

Клавиатуру должна располагаться на уровне ниже груди, руки - лежать на клавиатуре согнутые в локтях под углом примерно 90°, плечи при этом расслаблены.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Советы родителям,

желающим уберечь детей от компьютерной зависимости

  1. Купив компьютер, изучите внимательно инструкции и постарайтесь обеспечить все меры безопасности.
  2. Помогайте ребенку выбрать игры. Исключите игры с насилием и жестокостью.
  3. Помогите организовывать время так, чтобы его хватало на все.
  4. Ограничьте время игры до разумных пределов.
  5. Уважайте чувства детей.
  6. Проводите вместе свободное время.
  7. Интересуйтесь, чем ребенок увлекается.
  8. Станьте для него лучшим другом.
  9. Создавайте условия для гармоничного развития ребенка.
  10. Не ущемляйте его интересы.
  11. Расширьте круг интересов ребенка. Обратите внимание на спорт, музыку, рисование и т.д.
  12. Будьте внимательны к детям.
  13. Показывайте положительный пример своими поступками.
  14. При необходимости проконсультируйтесь с психологом.

Компьютеры совершили революцию в нашей жизни. Они изменили стиль работы, образования, торговли и развлечений людей. Их используют врачи и учителя, инженеры и дизайнеры, банковские работники и секретари. Некоторые профессии полностью связаны с компьютерами.

Но только ли другом является для нас компьютер? на этот вопрос попытались ответить учащиеся 5А, 5Б, 5Г и 6Г классов.

Высказывания ребят 5А класса

Страхов Дима: "Для меня компьютер друг. Мне он нравиться за то, что на нем можно играть. По нему можно лазить в интернете. С помощью него можно печатать текст, переписываться с друзьями. Но нужно иметь меру. Нельзя играть больше 7 часов в день. Благодаря ему людям проще учиться, работать. С помощью компьютера можно сделать так, что тебя будет знать весь мир. С его помощью можно с кем-нибудь познакомиться, подружиться или состязаться в играх с другими людьми! Компьютер - это класс! Без компьютера нельзя было бы представить мир!

Арестова Катя: "Вообще, компьютер просто железяка, которая не заменит ни кого. Я не очень хорошо отношусь к компьютеру".

Поминов Женя : "Компьютер мой друг в том, что он веселит, когда мне плохо. Он дает мне играть в различные игры, слушать музыку, пользоваться разными программами. … Компьютер никогда не заменит человека. И я думаю, что лучший друг - это человек".

Шепелева Таня : "По моему мнению, компьютер - это хорошо. Правда нужно соблюдать время сидения за ним, потому что он может навредить здоровью".

Перемитин Дима: "Компьютер мне друг, потому что в нем я могу познавать мир, знакомиться с новми друзьями, он мне помогает в учебе. Я люблю сидеть в чате. Я там уже почти всех знаю (mp1.tomsk.ru). Еще я люблю играть в counter strike и в perfekt word. А еще я часто что-нибудь качаю с сайта torrent.tomsk.ru, там есть все подряд".

Завадовская Настя: "Компьютер очень нужная вещь для человека. На нем моя мама отправляет заказы в разные фирмы, папа качает фильмы из интернета и повышает рейтинг. Еще он качает картинки и музыку из интернета. Но, к сожалению, от этого портиться зрение, а иногда от компьютерных игр портиться психика. Конечно, мне иногда хочется поиграть очень долго на компьютере, но папа ограничивает время. Это хорошо, потому что я меньше ухудшаю зрение, но плохо, потому что я не успеваю доиграть. Но компьютеры бывают не только такие, которые мы привыкли видеть. Они бывают роботами. Роботы помогают на разных производствах".

Коновалов Руслан Максимович: "Компьютер мой самый лучший друг, что б я делал на каникулах без него, некуда ходить. И мой самый лучший друг спасает меня от скуки. Еще с помощью компьютера я достаю разные нужные материалы для школы. Я очень люблю играть в «Need for speed mostwanted” по сети. Так что мы очень хорошо проводим время с компьютером!

Высказывания ребят 5Б класса

Воробьев Игорь: «Я думаю, что компьютер мой друг. Во-первых, я не сижу за ним слишком долго, и мое зрение от него не портится. Во-вторых, с помощью компьютера я хожу в Интернете и выполняю домашние задания. В-третьих, играя в компьютерные игры, я могу расслабиться».

Паталаха Кристина : «С одной стороны, компьютер - это нужная вещь, без которой очень трудно прожить, но от компьютера так же идет излучение, портится зрение и осанка, появляется зависимость. Некоторые люди делают все на компьютере: домашнее задание, заходят в Интернет и и ищут нужную информацию, печатают тексты, рисуют, печатают фотографии. С помощью компьютера можно общаться с друзьями, искать новых знакомых. Мое мнение о компьютере: если человек нормальный, у него нормальная психика, то ему компьютер на пользу, потому что он занимается делом, а если человек ненормальный, то ему компьютер во вред…».

Дупляков Кирилл: «С одной стороны компьютер - это мой помощник в поиске информации, в различных развлечениях: компьютерных играх, просмотре фильмов, фотографий и картинок. Но еще он и может навредить человеку. Игры могут быть слишком жестокие и могут приучить человека к убийствам и применению наркотиков…»

Владимиров Миша : «Компьютер - мой друг!!! Во-первых, на нем можно лазить в нэте, играть в игры. Я считаю, что он не вредит здоровью. Многие профессии пользуются компьютерами, я бы сказал почти все».

Мельников Илья : «Я считаю, что компьютер - это отличное приобретение человека. Компьютер с каждым годом становиться все лучше и лучше. Становится больше памяти, улучшается видеокарта. Компьютер используют, чтобы создавать другую технику …»

Богинская Софья: « … Для меня компьютер не друг и не враг. Нужна информация, можно использовать компьютер, но лучше сохранить зрение и сходить в библиотеку!»

Костик Гриша: «Компьютер - мой друг. Он классный…На нем можно играть, искать и открывать что-нибудь новое…Ну и, маленько, враг, потому… что… от… него… портятся ….. глаза»

Высказывания ребят 5Г класса

Шеффер Денис: «Компьютер - мой лучший друг потому, что в нем есть Интернет, в котором можно найти любую информацию, доклад. … Это очень хорошая штука. Туда можно подсоединить кабельное телевидение и смотреть, если сломался телевизор. Можно порисовать, подготовить важный документ, создать свою папку для фотографий, документов…»

Лебедева Елена: «На этот вопрос сложно ответить, хоть и кажется, что легко. Врачи утверждают, что компьютер вреден для здоровья. Но с другой стороны, он очень полезен. В нем можно найти нужную вам информацию. А вреден или нужен компьютер, решает только человек».

Высказывания ребят 6Г класса

Захаров Паша: «Компьютер вообще враг, потому что много времени отнимает. Вот пример: я играю в онлайн игру «LineaGE2» — играю час, смотрю на время, а уже прошло 8 часов»

Колесникова Настя: «Мой компьютер иногда бывает другом, а иногда врагом. Враг - когда не работает, а друг - когда работает, и тогда мне кажется, что мир иногда бывает справедлив. Компьютер может хранить, передавать и обрабатывать нужную мне информацию. Если есть Интернет, можно общаться с друзьями, качать из Интернета какую-нибудь информацию, создавать свой интернет-дневник».

Сейчас, практически у всех дома есть компьютер. Если им пользуются родители, значит, рано или поздно настанет момент, когда с этим чудом техники захотят познакомятся и дети, даже если сейчас они – всего лишь младенцы в пеленках. Когда же знакомить ребенка с компьютером? А, может запретить ему даже приближаться к нему, до определенного времени? Или наоборот, подтолкнуть к более близкому знакомству?

Мнение родителей
Опасения взрослых о вреде компьютера для здоровья малыша, не всегда может быть реальной угрозой. И наоборот, то, о чем взрослые даже не задумываются, действительно может нанести вред ребенку.

Например, некоторые родители до сих пор разделяют мнение, что компьютерный монитор – источник радиации. Что касается современной техники, то об этих опасениях можно забыть – это скорее миф. Зато реальная угроза – электромагнитное излучение. Источником такого излучения могут быть любые электрические приборы. Для избежания возможных рисков, монитор необходимо ставить задней стенкой к стене комнаты. Также не стоит наклоняться над монитором.

Еще одна реальная неприятность – электростатическое поле, притягивающее большое количество пыли. Поэтому в помещении с компьютером, необходимо регулярно проводить влажную уборку.

Мнение педагогов
Дети могут многому научиться у компьютера при одном условии – его правильном использовании. Не оставляйте ребенка один на один с компьютером. Ребенок справится, но получит ли пользу от контакта с техникой? Вряд ли.

Существуют многие специальные и программы, которые могут быть очень полезными для ребенка. При выборе игры для своего малыша, не ведитесь на одну красочную обложку. Прежде всего, программный продукт должен соответствовать возрасту ребенка.

Как правило, игры и программы поделены на возрастные категории: от 3 до 5 лет, от 5 до 7, от 7 до 12. Для ребенка могут быть одинаково полезными как учебные, так и развлекательные программы.

Занятия, проводимые за компьютером, помогают развивать способность к классификации и обобщению. Если проводить обучение без компьютера, их развитие начнется только с 6-7 лет. Правильно подобранные занятия на компьютере развивают у ребенка внимание и память, совершенствуют и тренируют новые навыки, улучшают координацию движений и мышления.

Мнение врачей
Нахождение за компьютером оказывает отрицательное влияние на зрение ребенка. Даже в достаточно юном возрасте может появится так называемый „компьютерный зрительный синдром“, похожий на воспаление: глаза начинают краснеть, в глазах появляется ощущение „песка“.

Если у ребенка, после того, как он посидел перед монитором, появляются такие жалобы, лучше проконсультироваться с врачом. Кроме того, у детей, склонных к близорукости может ухудшиться зрение.

Еще одна важная проблема – недостаток в движении. Ребенку необходимо много двигаться – это нужно для нормального формирования скелета. Если ребенок с самого детства много времени проводит неподвижно (или в неудобной позе), начинаются проблемы с позвоночником. Утомляемость, головная боль – одни их немногих последствий продолжительного сидения за компьютером.

Мнение психологов
Обязательно наблюдайте за тем, что ребенок делает, сидя за компьютером. Техника должна восприниматься не более чем помощник. Главным источником информации для малыша должны оставаться его родители, а не компьютер. Это средство должно лишь помочь закрепить полученные навыки и знания.

Очень важно, чтобы игры и программы, по которым занимается или играет ребенок, соответствовали его возрасту. Агрессивность и жестокость в игре могут оказать негативное влияние на детскую психику. Если, после занятий за компьютером, у ребенка плохой сон, он плачет, у него появляются страхи – необходимо сделать перерыв в работе с компьютером и выяснить причину беспокойства.

Правильный подход
Для избежания причинения вреда здоровью, следует позаботиться о том, как Ваш ребенок будет сидеть за компьютером и как много времени займет его пребывание перед монитором. Оптимальный размер монитора для ребенка до 6-ти лет – 15 дюймов, для школьников – 17 дюймов. Безопасное расстояние от глаз до монитора – 50-70 см.

Будет лучше, если монитор компьютера будет расположен ниже уровня глаз. Хорошо, если будет натуральное освещение, свет должен падать слева, при искусственном освещении следите за тем, чтобы свет лампы не попадал на монитор.

Для детей ростом 90-100 см высота поверхности стола должна составлять 42 см, высота поверхности стула – 24 см. При росте 101-115 см эти показатели должны быть соответственно 46 см и 26 см. Если рост ребенка от 116 до 130 см, оптимальная высота поверхности стола будет составлять 52 см, стула – 30 см.

Детям в возрасте 3-4 лет рекомендуется находиться за компьютером не более 30 минут в день, при этом обязательно делать перерыв на 10-15 минут. Некоторые специалисты рекомендуют разрешать ребенку находиться перед монитором по 15 минут через день. Однако такой режим не совсем удобен для усвоения новой информации. Существуют и такие рекомендации: в 6-7 летнем возрасте дети могут находиться за компьютером без перерыва до 10 минут, ученики 2-3 классов – 15 минут, 4-6 классов – 20 минут, 8-9 классов – 25 минут, 10 — 11 классов – 30 минут.

А как же контроль?
Понятно, что без компьютера будущее невозможно. Изолировать ребенка от компьютера – означает лишить его возможности во взрослой жизни полноценно влиться в общество. Но также очень важно контролировать, как ребенок использует компьютер. Для этого разработаны специальные программы, которые позволяют ограничивать время, проводимое детьми перед компьютером, а также контролировать их „перемещение“ в сети Интернет.

  • Компьютер.
  • Враг или друг?
  • Работу выполнили
  • ученики 3 «В» класса
  • МОУ «СОШ №13»
  • Руководитель: Бузулукина Татьяна Николаевна
Изучить влияние компьютера на здоровье детей
  • Изучить влияние компьютера на здоровье детей
  • Познакомить одноклассников и всех ребят нашей школы с требованиями при работе с компьютером
  • Уберечь всех учеников от вредного воздействия компьютера
  • Цель исследования
Современные дети рождены в век компьютеров, поэтому им, наверняка, предстоит с их помощью учиться, работать и жить.
  • Современные дети рождены в век компьютеров, поэтому им, наверняка, предстоит с их помощью учиться, работать и жить.
Однако, взрослые спорят: Компьютер- это друг или враг?
  • Однако, взрослые спорят: Компьютер- это друг или враг?
Компьютер- это друг!
  • Компьютер- это друг!
  • Он является незаменимым помощником
  • человека
  • в любой сфере
  • деятельности.
  • Какими же
  • «профессиями»
  • он владеет?
Вычислитель Делопроизводитель
  • Вычислитель Делопроизводитель
  • Личный секретарь Пишущая машинка
  • Издатель Библиотекарь
  • Бухгалтер Справочное бюро
  • Учитель Мультипликатор
  • Почтальон Модельер
  • Художник Конструктор
  • Переводчик Композитор и музыкант
  • Врач Архитектор
Перебои в организме ПК решаются, и зачастую успешно, то проблемы, возникающие
  • Перебои в организме ПК решаются, и зачастую успешно, то проблемы, возникающие
  • со здоровьем
  • человеческого
  • организма решить
  • гораздо сложнее.
  • Компьютер – это враг!
снижение остроты зрения; двоение предметов; быстрая утомляемость при чтении.
  • снижение остроты зрения; двоение предметов; быстрая утомляемость при чтении.
  • чувство жжения в глазах; "песок" под веками; боли в области глазниц и лба.
  • Компьютерный зрительный синдром
Корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух трифенил фосфат.
  • Корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух трифенил фосфат.
  • Компьютер создаёт вокруг себя электростатическое поле, которое притягивает пыль и соответственно она оседает в лёгких.
  • Заболевания органов дыхания
  • грыжа межпозвоночных дисков поясничного отдела;
  • грыжа межпозвоночных дисков шейного отдела.
  • остеохондроз
  • заболевания позвоночника
Через канал проходит 9 сухожилий мышц кисти и срединный нерв, принимающий решающее участие в "организации" чувствительности и управлении кистью. «Перегнув» канал вместе с нервом пользователь провоцирует ослабление пальцев, слабость в ладони и тяжесть в руке.
  • Через канал проходит 9 сухожилий мышц кисти и срединный нерв, принимающий решающее участие в "организации" чувствительности и управлении кистью. «Перегнув» канал вместе с нервом пользователь провоцирует ослабление пальцев, слабость в ладони и тяжесть в руке.
  • Синдром запястного канала
Сравните, как плавно меняется пейзаж перед нами, когда мы просто гуляем по парку, с тем, что происходит, когда мы нервно листаем странички вордовского документа
  • Сравните, как плавно меняется пейзаж перед нами, когда мы просто гуляем по парку, с тем, что происходит, когда мы нервно листаем странички вордовского документа
  • Мониторная болезнь
Интернет-зависимость
  • Интернет-зависимость
  • Уплощение сферы интересов
  • Субкультурная раздробленность
  • Чувство депрессии и одиночества
  • Психологические заболевания
1. Есть ли у тебя дома компьютер?
  • 1. Есть ли у тебя дома компьютер?
  • 2. Сколько времени ты проводишь за компьютером?
  • 3.Родители контролируют твоё время, проведённое за компьютером?
  • 4 Что привлекает тебя в работе на компьютере?
  • 5. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
  • 6. Выполняешь ли все требования при работе с компьютером?
  • Анкетирование
Есть ли у тебя дома компьютер?
  • Есть ли у тебя дома компьютер?
  • Результаты анкетирования
  • Сколько времени
  • ты проводишь
  • за компьютером?
  • Родители контролируют
  • твоё время, проведённое
  • за компьютером?
  • Что привлекает тебя
  • в работе
  • на компьютере?
  • Чувствуешь ли ты
  • усталость
  • после работы
  • за компьютером?
  • Выполняешь ли
  • все требования
  • при работе
  • с компьютером?
Может быть, вред компьютер приносит лишь в том случае, когда дети не соблюдают правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье
  • «Золотые правила»
  • Правило первое:
  • Применяй специальное питание для глаз
  • Проводи гимнастику для глаз
  • Правило второе:
Проводить 1,5 - 2 часа на свежем воздухе
  • Проводить 1,5 - 2 часа на свежем воздухе
  • нельзя "замирать" надолго в одной позе.
  • Каждые 15-20 минут нужно проводить разминочные упражнения
  • Правило третье
Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его.
  • Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его.
  • Для увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой. Например: аквариум с рыбками, декоративные водопады
  • Правило четвёртое
Организация рабочего места для сведения к минимуму рабочей нагрузки на область запястного канала.
  • Организация рабочего места для сведения к минимуму рабочей нагрузки на область запястного канала.
  • Упражнения на растягивание и укрепление мышц запястья и ладони.
  • Регулярные перерывы в работе с мышью и клавиатурой.
  • Правильная осанка.
  • Правило пятое
Постарайтесь, чтобы компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас.
  • Постарайтесь, чтобы компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас.
  • Как можно чаще
  • прерывайте
  • работу,
  • по возможности
  • проводите больше
  • времени на улице...
  • Правило шестое
Если каждый ученик будет выполнять все требования при работе на компьютере, здоровье будет такое же красивое как эти цветы.
  • Если каждый ученик будет выполнять все требования при работе на компьютере, здоровье будет такое же красивое как эти цветы.
  • Мы сделали вывод!
  • Мы сделали выбор!
  • Спасибо за внимание!
В продолжение темы:
Windows 10

Любой пользователь продукции компании Apple имеет зарегистрированный аккаунт Apple ID, который позволяет хранить информацию об истории покупок, прикрепленных способах оплаты,...

Новые статьи
/
Популярные