Тест на тему: «Информация и информационные процессы. Информация и ее свойства(Тест) Тест по видам информации по информатике

Вариант 1

1. Информация в теории информации - это:

А) то, что поступает в наш мозг из многих источников и во многих формах и, взаимодействуя там, образует нашу структуру знания;

Б) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность;

В) неотъемлемый атрибут материи;

Г) отраженное разнообразие;

Д) сведения, обладающие новизной.

2. Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют:

3. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

А) осязания; Б) слуха; В) обоняния; Г) зрения; Д) вкусовых рецепторов.

4. Примером текстовой информации может служить:

А) музыкальная заставка; Б) таблица умножения; В) иллюстрация в книге;

Г) фотография; Д) реплика актера в спектакле.

5. Информацию, с помощью которой можно решить те или иные задачи, называют:

А) достоверной; Б) актуальной; В) объективной; Г) полезной; Д) понятной.

6. Примером числовой информации может служить:

А) разговор по телефону; Б) иллюстрация в книге; В) таблица умножения;

Г) симфония; Д) поздравительная открытка.

7. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

А) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

Б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

В) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Д) социальную, техническую, биологическую, генетическую

8. Для восприятия информации человек использует

А) каналы осязания; Б) каналы слуха; В) все каналы; Г) каналы зрения; Д) каналы мышечных рецепторов.

9.За минимальную единицу измерения количества информации принято:

А) 1 бод; Б) 1 пиксель; В) 1 байт; Г) 1 бит.

10. Чему равен 1 байт?

А) 2³ битов; Б) 10³ битов; В) 2 10 битов; Г) 10 10 битов.

11. 1 кбайт равно:

А) 1024 байта; Б) 16 байтам; В) 1 биту; Г) 1024 Гбайтам.

12. Байт - это…

А)1024 бит; Б) 0 бит; В) 1 бит; Г) 8 бит.

13. Сколько байт в 4 Мбайтах?

А) 4000 2) 2 22 3) 2 12 4) 4 10

14. Информационному сообщению объемом 12 288 бит соответствует:

а) 1536 Кбайт; б) 1,5 Мбайт; в) 1,536 Кбайт; г) 12 Кбайт; д) 1,5 Кбайт.

15. Установите соответствие:

    Одно из свойств информации:

а) достоверность б) массовость

в) непрерывность г) субъективность

17. Р ешить задачу:

Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов.

Тест на тему: «Информация и информационные процессы» Вариант 2

1.Что изучает информатика?

А) Информатика изучает конструкцию компьютера, способы его включения и выключения.

Б) Информатика обозначает совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью техни­ческих средств.

В) Информатика изучает совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ

Г) Информатика изучает все дисциплины, чтобы использо­вать их для обработки информации.

2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

А) полезной; Б) полной; В) объективной; Г) достоверной; Д) понятной

3. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

А) графическую, текстовую и числовую;

Б) графическую, звуковую и числовую;

В) графическую, текстовую и звуковую;

Г) только текстовую информацию;

Д) исключительно числовую информацию.

4. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

А) достоверной; Б) актуальной; В) объективной; Г) полезной; Д) понятной.

5. Визуальную информацию несет:

А) запах духов; Б) картина; В) звук грома; Г) вкус яблока; Д) комариный укус.

6. Информация по форме представления подразделяется на:

А) обыденную, эстетическую, общественно-политическую;

Б) социальную, техническую, биологическую, генетическую;

В) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Г) научную, производственную, техническую, управленческую;

Д) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную.

7. Информацию, существенную и важную в настоящий момент времени, называют:

8. Информацию, достаточную для решения тех или иных задач, называют:

А) достоверной; Б) актуальной; В) полной; Г) полезной; Д) понятной.

9. Врач, пальпируя брюшную полость больного, получает информацию следующего вида:

А) вкусовую; Б) визуальную; В) аудиальную; Г) тактильную; Д) обонятельную.

10. Какой предмет не может рассматриваться как носитель текстовой информации?

А) Учебник по истории; Б) вывеска с названием магазина; В) журнал; Г) кассета с классической музыкой; Д) газета.

11. Сколько бит в 1 Кбайте?

А) 1000 бит; Б) 8*1024 бит; Б) 1024 бит; Г) 1010 бит.

12. Объем в 1 Гбайт равно:

А) 1024 байт; Б) 1024 мбайт; В) 1024 Гбайт; Г) 1024 бит.

13. Бит -это…

А) логический элемент; Б) минимальная единица информации;

В) константа языка программирования; Г) элемент алгоритма.

14. Информационному сообщению объемом 12 968 бит соответствует:

а) 1621 байт; б) 1,4Мбайт; в) 1,60Кбайт; г) 13 Кбайт;. д) 1,583 Кбайт.

15. Одно из свойств информации:

а) полнота б) массовость в) непрерывность г) субъективность

16. Установите соответствие:

17. Решить задачу:

Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. сколько символов в строке?

Информатика и ИКТ, 8 класс

Тест по теме:

Вариант 1

    Под определением «информации» в быту понимают:
    сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами; сообщения передаваемые в форме знаков или сигналов; сообщения, которые снимают полностью или уменьшают до их получения неопределенность.
    Информацию, отражающую истинное положение дел называют:

    полной;

    актуальной;

    достоверной;

    понятной.

    Около 90% информации люди получают с помощью:

    зрения;

    осязания;

    слуха;

    обоняния;

    вкуса.

    Какие из представленных процессов – информационные?

    процессы строительства зданий и сооружений; процессы производства электроэнергии; процессы химической и механической очистки воды; процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации; процессы извлечения полезных ископаемых из недр земли.
    Разведчик передал в штаб радиограмму:

・ – – ・・・ ・・ – – ・・ – –

В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв. Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже:

А 1

Даны четыре шифровки:

221108

201128

201108

211018

Ответ: _____________
    Переведи 40 бит в байты

    Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Не делай из мухи слона.»

    19;

    25;

    23.

    Песня содержит 32 ноты. Какое количество информации несет одна нота этой песни? (запишите полное решение)

    5 бит;

    68 бит;

    16 бит.

    На экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает, что сообщение о его номере несет 4 бита информации. Определите количество экзаменационных билетов.(запишите полное решение)

    16.

Тест по теме: «Информация и информационные процессы»

Вариант 2

    Под определением «информации» в технике понимают:
    понятие отражения, отображения мира; сообщения, которые снимают полностью или уменьшают до их получения неопределенность; сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов; сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.
    Информацию, достаточную для понимания и принятия решения называют:

    объективной;

    актуальной;

    достоверной;

    полной.

    Около 9% информации люди получают с помощью:

    слуха;

    обоняния;

    зрения;

    осязания;

    вкуса.

    Каждая знаковая система строится на основе:

    естественных языков, широко используемых человеком для представления информации;

    двоичной знаковой системы, используемой в процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере;

    определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками;

    правил синтаксиса алфавита.
  1. Переведи 32 бита в байты

・・ – – – –

Ответ: _______________________

    Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице.

А 1

Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

Даны четыре шифровки:

12735

85424

41051

10123

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

Ответ: ____________

    Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Век живи, век учись.»

    18;

    20;

    17.

    Алфавит языка племени содержит 16 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита? (запишите полное решение)

    32 бита;

    4 бита;

    8 бит.

    В классе 32 ученика. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что к доске пойдет Коля сидоров. (запишите полное решение)

    0,625 байта;

    5 байт;

    64 байта.

Тест по теме: «Информация и информационные процессы»

Вариант 3

    В живой природе понятие «информации» связывают:
    со сведениями об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами; с поведением живых организмов; с понятием отражения, отображения мира; с сообщениями, которые снимают полностью или уменьшают до их получения неопределенность.

    Информацию, независимую от чего-либо мнения, суждения называют:

    объективной;

    актуальной;

    достоверной;

    полной.

    Около 1% информации люди получают с помощью:

    слуха;

    обоняния;

    зрения;

    осязания;

    вкуса.

    Носители информации необходимы для:

    распространения исключительно графической информации;

    долговременного хранения знаний и распространения их в обществе;

    получения и обработки информации;

    ориентации в окружающем мире.

    Переведи 48 бит в байты

    От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе

– – – – – ・・・・

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы. В ответе укажите сколько букв было использована в исходной радиограмме.

Ответ: _______________________

    Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице.

А 1

Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

Даны четыре шифровки:

130523

146130

2016108

910541

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

Ответ: ____________
    Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: « Где ум, там и толк

    19;

    13;

    17.

    Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет? (запишите полное решение)

    120 бит;

    1280 бит;

    30 бит.

    В корзине лежат 8 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? (запишите полное решение)

    16 бит;

    3 бита;

4 бита.

Тест

Тест Информация и информационные процессы 8 класс состоит из 26 вопросов и предназначен для проверки результатов обучения по информатике в 8 классе по соответствующей теме.

1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с бытовой точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях

2. Непрерывным называют сигнал:


в) несущий текстовую информацию

3. Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию

4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной

5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной

6. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую

7. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов

8. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:
а) буквы
б) дорожные знаки
в) цифры
г) нотные знаки

9. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:
а) русский язык
б) английский язык
в) китайский язык
г) французский язык

10. К формальным языкам относится:
а) русский язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык

11. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

12. Дискретизация информации - это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

13. Дайте самый полный ответ.
При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а) 0 и 1
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и −
г) любых двух символов

14. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно шесть символов?
а) 64
б) 50
в) 32
г) 20

15. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв - из двух битов, для некоторых - из трёх битов). Эти коды представлены ниже:
А — 000, B — 01, C — 100, D — 10, E — 011
Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000 .
а) ЕВСЕА
б) BDDEA
в) BDCEA
г) ЕВАЕА

16. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7

17. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

18. Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?
а) 64
б)128
в) 256
г) 512

19. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.
а) 1000
б) 2400
в) 3600
г) 5400

20. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст - из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
а) 12
б) 2
в) 24
г) 4

21. Информационные процессы - это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии

22. Под носителем информации принято подразумевать:
а) линия связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

23. В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник → кодирующее устройство → декодирующее устройство → приёмник
б) источник → кодирующее устройство → канал связи → декодирующее устройство → приёмник
в) источник → кодирующее устройство → помехи → декодирующее устройство → приёмник
г) источник → декодирующее устройство → канал связи → кодирующее устройство → приёмник

24. Гипертекст - это:
а) очень большой текст
б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам
в) текст, набранный на компьютере
г) текст, в котором используется шрифт большого размера

25. Поисковой системой НЕ является:
а) Google
б) FireFox
в) Rambler
г) Яндекс

26. В таблице приведены запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?
а) разведение & содержание & меченосцы & сомики
б) содержание & меченосцы
в) (содержание & меченосцы) | сомики
г) содержание & меченосцы & сомики

Ответы на тест Информация и информационные процессы 8 класс:
1-в, 2-б, 3-а, 4-в, 5-б, 6-г, 7-б, 8-б, 9-в, 10-б, 11-б, 12-в, 13-г, 14-а, 15-в, 16-в, 17-г, 18-в, 19-г, 20-б, 21-в, 22-г, 23-б, 24-б, 25-б, 26-в

Вариант 1

    последовательность знаков некоторого алфавита;

    сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

    сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;

    сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;

2. Информацию, не зависящую от личного мнения, называют:

    достоверной;

    актуальной;

    объективной;

    полезной;

    понятной;

3. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

1. понятной;

2. достоверной;

3. объективной;

4. полной;

5. полезной.

4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, на зывают:

    полезной;

    актуальной;

    достоверной;

    объективной;

табличную и пр.;

    научную, социальную, политическую, экономическую,

религиозную и пр.;

    обыденную, производственную, техническую,

управленческую;

    визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную,

вкусовую;

    математическую, биологическую, медицинскую,

психологическую и пр.

6.Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством органов:

  1. осязания;

    обоняния;

5.восприятия вкуса.

7.К аудиальной можно отнести информацию, которая передается посредством:

    переноса вещества;

    электромагнитных волн;

    световых волн;

    звуковых волн;

    знаковых моделей.

8 .По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

    социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

    текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

    обыденную, производственную, научную, управленческую;

    визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

    математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

9 .Примером текстовой информации может служить:

    таблица умножения;

    иллюстрация в книге;

    фотография;

    запись музыкального произведения.

10 .Укажите лишний объект с точки зрения способа представления информации;

    школьный учебник;

    фотография;

    телефонный разговор;

11. К средству передачи звуковой (аудио) информацию можно отнести:

12. Носитель графической информации НЕ может являться:

  1. видеопленка;

13. По области применения информацию можно условно разделить на:

    текстовую и числовую;

    визуальную и звуковую;

    графическую и табличную;

    научную и техническую;

    тактильную вкусовую.

14. Примерами информационных процессов могут служить:

    процессы строительства зданий и сооружений;

    процессы химической и механической очистки воды;

    процессы поиска нужной литературы с помощью библиотечного каталога;

    процессы производства электроэнергии;

    процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.

15. Записная книжка обычно используется с целью:

    обработки информации;

    хранение информации;

    передачи информации;

    хранение, обработки и передачи информации;

    защиты информации от несанкционированного использования.

16.Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, рисунках дошли о нас благодаря носителям информации в виде:

1. магнитного диска;

2. каменные глыбы;

3. электромагнитной волны;

4. бумаги;

5. акустической волны.

17 .Произошло событие, повар принял решение подсолить борщ.

Тогда истинно утверждение:

18 .Произошло событие: турист, собираясь в поход, решил, что из одежды взять с собой на основании прогноза погоды по радио.

Тогда истинно утверждение:

    орган, воспринимающий информационный сигнал,- кожа;

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз

19.В системе «человек-телевизор» носителем информации является:

    гравитационное поле;

    звуковые волны;

    электромагнитные волны;

  1. вещество;

20.Использование информации может быть:

    крик о помощи;

    речь диктора;

    обучение в школе;

    свет далекой звезды;

    звон колокола.

21.Расследование преступления включает в себя совокупность элементарных информационных процессов:

1.копирование и защиту данных;

2.поиск, классификацию, сравнение, анализа и синтез данных;

3.хранение и передача данных;

4.передачу и сортировку данных;

5.получение и распространение данных.

22. По телефону разговаривают два приятеля.

При этом источником информации, приемником информации и каналом связи являются, соответственно:

1.человек слушающий, человек говорящий, телефонная сеть;

2.человек слушающий, человек говорящий, совокупность технических устройств обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.);

3.человек говорящий, человек слушающий, совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.);

4. человек говорящий, человек слушающий, телефонный разговор;

5.человек говорящий, человек слушающий, телефонная станция.

Вариант 2

1. Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении» в утверждении:

1.последовательность знаков некоторого алфавита;

2.сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

3.сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;

4.сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;

5.сведения, содержащиеся в научных теориях;

2.Информацию, дающую возможность решить поставленную задачу, называют:

    понятной;

    актуальной;

    достоверной;

    полезной;

3.Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

    полезной;

    актуальной;

  1. достоверной;

    понятной;

4.Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

  1. актуальной;

    достоверной;

    полезной;

5.понятной;

5.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

    текстовую, числовую, символьную, графическую,

табличную и пр.;

2.научную, социальную, политическую, экономическую,

религиозную и пр.;

3.обыденную, производственную, техническую,

управленческую;

4.визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную,

вкусовую;

5.математическую, биологическую, медицинскую,

психологическую и пр.

6.К визуальной можно отнести информацию, которую человек получает воспринимая:

    запах духов;

    графические изображения;

    раскаты грома;

    вкус яблока;

    ощущения холода.

7.Аудиальной называют информацию, которая воспринимается посредством органов :

  1. осязания;

    обоняния;

  2. восприятия вкуса.

8.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

1.социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

2.текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

3.обыденную, производственную, научную, управленческую;

4. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

5.математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

9.Примером политической информации может служить;

    правило в учебнике родного языка;

    текст параграфа в учебнике литературы;

    статья о деятельности какой-либо партии в газете;

    задания по истории в дневнике;

    музыкальное произведение.

10. К средству хранения звуковой (аудио) информацию можно отнести:

1.учебник по истории;

2.вывеску названия магазина;

4.кассету с классической музыкой;

5. газета.

11. Примером хранения числовой информации может служить:

    разговором по телефону;

    иллюстрация в книге;

    таблица значения тригонометрических функций;

    текст песни;

    графическое изображение объекта;

12. В учебнике по математике хранится информация:

    исключительно числовая;

    графическая, звуковая и числовая;

    графическая, числовая и звуковая;

    только текстовая;

    текстовая, графическая, числовая.

13. Примером информационного процесса может служить:

    изготовление бумаги;

    выплавка стали;

    добыча угля;

    выращивание овощей;

    хранение данных;

14. Примером процесса хранения информации может служить процесс:

1.распространение в обществе сведений с помощью средств массовой информации;

3.ограничения доступа информации лицам, не имеющим на это права;

4.несанкционированного использования информации;

5.создания банков данных и баз знаний.

15. Под носителем понимают:

    линию связи;

    параметр информационного процесса;

    дисковод;

    компьютер;

    материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации

16.Произошло событие, лиса взяла след зайца. Тогда истинно утверждение:

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - кожа;

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз

17.В системе «телевизионная башня – телевизор» носителем информации является:

    гравитационное поле;

    звуковые волны;

    электромагнитные волны;

  1. вещество;

18. Хранение информации НЕЛЬЗЯ осуществлять с помощью:

    бумаги или картона;

    любого материального объекта;

    бересты или пергамента;

    звуковой волны;

    компьютерной памяти;

19.На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т.п.) представляет собой процесс:

    хранения информации;

    передачи информации;

    защиты информации;

    получение (сбора) информации;

    использование информации.

20. Поиск информации является:

1.получение информации по электронной почте;

2.передача информации на большее расстояние с помощью компьютерных сетей;

3.получение информации при наблюдение за реальной действительностью, при использование каталогов, архивов, справочных систем, без данных и так далее;

4.кодирование или перевод текстов на другой язык;

5.сортировка и систематизация информации.

21.Примеры передачи информации может служить процесс:

1.отпровление телеграммы;

3.поиска нужного слова в словаре;

4.коллекционирования марок;

5.проверки ошибок в диктанте.

22.Обмен информации - это:

1.выполнение домашней работы по физике;

2.наблеиеза поведением рыб в аквариуме;

3.прослушивание радиопередачи;

4.разговор по телефону;

5.прсмотор видеофильма.

Ермолаева И.А., учитель информатики МОУ «Павловская сош», ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Тест по теме «Виды информации»

    По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

в) обыденную, производственную, техническую, управленческую;

г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

    Наибольшее количество информации человек получает при помощи:

а) осязания и зрения,

б) обоняния и слуха,

в) слуха и зрения,

г) зрения и вкуса.

    Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:

а) слуховой,

б) понятной,

в) личной,

г) специальной.

    Информация, представленная в вашем учебнике информатики, является в основном:

а) текстовой и графической,

б) графической и слуховой,

в) электромагнитной и зрительной,

г) цифровой и музыкальной.

    Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:

а) органов зрения;

в) органом обоняния;

г) органами слуха;

    К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:

а) запах духов;

б) графические изображения;

в) раскаты грома;

г) вкус яблока;

д) ощущение холода.

    Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:

а) органов зрения;

б) органами осязания (кожей);

в) органом обоняния;

г) органами слуха;

д) органами восприятия вкуса.

    К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:

а) переноса вещества;

б) электромагнитных волн;

в) световых волн;

г) звуковых волн;

д) знаковых моделей.

    Тактильную информацию человек получает посредством:

а) специальных приборов;

б) термометра;

в) барометра;

г) органов осязания;

д) органов слуха.

    П о форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

в) обыденную, научную, производственную, управленческую;

г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

    Примером текстовой информации может служить:

а) таблица умножения на обложке школьной тетради;

б) иллюстрация в книге;

в) правило в учебнике родного языка;

г) фотография;

д) музыкальное произведение.

    Примером политической информации может служить:

а) правило в учебнике родного языка;

б) параграф в учебнике литературы;

в) статья о деятельности какой-либо партии в газете;

г) задание по истории в дневнике;

д) музыкальное произведение.

    Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:

а) учебник по истории;

б) вывеска с названием магазина;

в) журнал;

г) кассета с классической музыкой;

д) газета.

    Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:

а) книга;

б) радио;

в) журнал;

г) плакат;

д) газета.

    Примером хранения числовой информации может служить:

а) разговор по телефону;

б) иллюстрация в книге;

в) таблица значений тригонометрических функций;

г) текст песни;

д) графическое изображение на экране компьютера.

В продолжение темы:
Советы начинающим

С этой проблемой хоть раз, но сталкивается каждый: вы подключаете смартфон или планшет к компьютеру посредством кабеля USB, но кроме зарядки ничего не происходит. Компьютер не...

Новые статьи
/
Популярные