Презентация на тему телефон в жизни. Презентация к занятию "История создания сотового телефона" презентация к уроку (6 класс) на тему

Презентация и конспект НОД для старшей и подготовительной групп "Путешествие в историю телефона" предназначены для обогащения представлений детей о мире окружающих предметов. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Путешествие в историю телефона ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ

СИГНАЛЬНЫЙ ОГОНЬ

СИГНАЛЬНЫЕ БАРАБАНЫ

БАШНИ ДЛЯ СИГНАЛЬНОГО ОГНЯ

СИГНАЛЬНАЯ ТРУБА - ТРЕМБИТА

СИГНАЛЬНЫЙ КОЛОКОЛ

ПЕРВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ. ТЕЛЕФОНИСТКА

СОЗВОНИМСЯ!

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада

«Путешествие в прошлое телефона»

Цель занятия:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
4. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Прогнозируемый результат:

Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.

Оборудование:

Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, схемы-помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, вариативный материал для детских работ.

Литература:

1. Дыбина О.В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов)
2.При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.

Вводная часть:

Ребята, вчера вечером по телевизору я смотрела репортаж из краеведческого музея. Сейчас этот репортаж будут повторять, давайте присядем и посмотрим. (Просмотр видеозаписи на экране)

Корреспондент: Здравствуйте, мы ведем наш репортаж из краеведческого музея. «У меня зазвонил телефон…» - эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем, но всем известно, что 14 февраля телефон отмечал свой день рождения. В нашем музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени. Наш музей объявляет конкурс необычных телефонов для детских садов. Ждем ваших работ. Всем удачи, до встречи в эфире.

Ребята, мы будем принимать участие в конкурсе? Ответы детей. А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? Хотите об этом узнать? Ответы детей.

Основная часть:

Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона. (Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды)

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой)

Давайте, и мы попробуем. Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)

Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)

Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне? Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)

Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны)

Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону? Предлагаю вам посмотреть сценку «Разговор по телефону». (Два ребенка показывают инсценировку) Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить? (ответы детей)

У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? (ответы детей: номер). А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь).

Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).

Мы повторили важные номера правила общения по телефону. Что вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом? Теперь мы многое знаем о телефоне и можем участвовать в конкурсе. Что нам нужно было сделать? Что у телефона может быть необычным? Давайте попробуем сделать необычные телефоны, сфотографируем их и отправим в музей. Объединитесь в пары и пройдите к столам. Обсудите друг с другом, каким будет ваш необычный телефон, как вы его будете делать, что вам для этого понадобится. На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать (дети работают в парах, воспитатель подходит к каждой паре, напоминает, что телефон должен быть необычным и один от пары, после завершения работы дети выносят и ставят свои «поделки» на стол).

Воспитатель проводит анализ работ.

Почему телефон вашей пары можно считать необычным? У вас получились замечательные работы. Сейчас мы их сфотографируем и отправим по электронной почте. (подключает фотоаппарат к ноутбуку, делает отправку)

Заключительная часть:

Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было для вас особенно трудным? Как вы справились с трудностями? Где мы можем использовать наши «необычные телефоны»? А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите на следующем занятии.

На экране вновь начинается репортаж. Видеозапись.

Корреспондент: Уважаемые телезрители! Мы благодарим детей детского сада «Василек» села Волоконовка за участие в конкурсе необычных телефонов и ждем у нас, в музее.


«У меня зазвонил телефон…» Уверена, что никто из нас сегодня не представляет жизни без коммуникаций. Мы забываем телефон дома и мчимся за ним обратно, не можем найти в сумке или портфеле и обязательно расстраиваемся. Кто принёс в нашу жизнь уникальную технику, помогающую связывать людей на расстоянии?

План урока:

Можно ли общаться без телефона?

Конечно, можно! Жили же раньше люди, и не было у них никаких новомодных телефонных моделей, а вот информацию друг от друга передавали далеко за пределы своего места проживания. Потребность в общении заставляла людей выдумывать разные способы, чтобы «вызвать на разговор» и рассказать новости товарищам, находящимся за несколько километров. Как это было?


К тому времени уже делались первые попытки создать телеграф, способный передавать сигналы на большие расстояния с помощью электричества. Основами электротехники занимались учёные Гальвани и Вольт, свой вклад внесли российские Шиллинг и Якоби, придумавшие коды передачи и аппарат, преобразующий сигналы в текст.

Чуть позже, в 1837 году благодаря изобретателю из Америки Морзе появились электрический телеграф и специальная система кодов из точек и тире, широко известная всем под названием «азбука Морзе».

Но и этого учёным тех веков было мало. Они грезили о том, чтобы было возможно не только получать сухой текст по проводам, но и говорить по ним!

Это интересно! Археологи обнаружили в районе Перу две тыквы, соединённые верёвкой между собой и сделали вывод, что эта конструкция – тысячелетний предок телефона. И вправду, очень похоже на соединённые нитью два коробка от спичек, по которым мы в детстве пытались «звонить».

Кто изобрёл первым?

Историю появления телефона связывают с Александром Беллом из Америки. Но он был не единственным из тех, кто активно занимался конструкторской идеей передачи человеческого голоса на расстоянии. Давайте кратко пройдёмся по страницам истории и проследим, какой путь преодолело изобретение на первых этапах своего рождения.

Итальянец Антонио Меуччи

В 1860 году выходец из Италии Антонио Меуччи показал американцам устройство, умеющее передавать звук по проводу, однако заявку на патент он подал лишь в 1871, и на все его вопросы о судьбе документов компания, забравшая их, отвечала, что они утеряны.

Немец Филипп Рейс

Немецкий физик Филипп Рейс в 1861 году представил публике электрический аппарат, способный передавать звук. От него, кстати, и прозвучало его название «телефон», которое мы сегодня привыкли слышать, что с греческого переводится как «звук издалека».

Его передатчик был сделан в виде полого ящика с отверстиями: звуковым – спереди и покрытым перепонкой – сверху. Но качество передачи звука в телефоне Рейса было столь низким, что разобрать ничего было нельзя, поэтому его изобретение не было принято окружающими.

Американцы Грей и Белл

Лишь спустя 15 лет два американских конструктора Грей и Белл, совсем независимо друг от друга, смогли обнаружить, как металлическая мембрана с помощью магнита, подобно барабанной перепонке нашего уха, может превращать звук и передавать его через электросигнал.

Почему же все лавры известности достались Беллу? Всё просто! Он 14 февраля 1876 года подал свою заявку запатентовать открытое им изобретение – «говорящий телеграф» — на пару часов раньше, чем это сделал Грей.

Представляю, как расстроился Грей.

Телефонный аппарат Белл представил на технической выставке в Филадельфии.

У новой техники не было звонка, абонент вызывался прилагающимся свистком, а единственная трубка и принимала, и передавала речь одновременно. Первые телефоны вынуждены были вырабатывать электричество сами, поэтому телефонная линия работала лишь на расстоянии до 500 метров.

Это интересно! В 2002 году американский Конгресс принял решение, которое перевернуло телефонный мир: он признал истинным изобретателем телефона итальянца Меуччи.

Эволюция телефона

С тех пор, как первый телефонный аппарат был представлен на суд публике, изобретателями и конструкторами было приложено немало сил, чтобы из примитивного устройства сделать современное средство связи.

Так, инженеры смогли заменить свисток для вызова абонента электрическим звонком. В 1876 году изобрели коммутатор, который мог объединить не только два, а уже несколько телефонов между собой.

Через год изобретатель Эдисон привносит свой вклад в развитие телефонного аппарата – его индукционная катушка увеличивает расстояние передачи звука, а угольный микрофон, повышающий качество связи, использовали вплоть до конца XX века. Тогда же, в 1877 в Америке появилась первая телефонная станция, посредством которой желающих позвонить кому-нибудь связывали с нужным номером телефонистки через штекеры.

Благодаря вкладу изобретателя из России Голубицкого, станции с питанием от центрального источника смогли обслуживать десятки тысяч абонентов. Что примечательно, первый телефонный разговор в России состоялся через три года после появления телефона, а в 1898 году была построена первая междугородняя линия между Москвой и Петербургом.

Это интересно! Первые телефоны не отличались удобством. В них было плохо слышно, поэтому придумывали специальные трубки разных размеров и форм, в которые только что не нос приходилось засовывать, чтобы абонент смог понять, о чём идёт разговор. Их сначала делали раздельными: одну – чтобы говорить в неё, вторую – чтобы из неё слушать. Потом они стали соединяться ручкой, наподобие современной телефонной трубки. Телефонные аппараты делали и из слоновой кости, и из красного дерева, и литыми из металла. Чашечки звонков хромировали до блеска. Но одно оставалось неизменным: корпус, трубка и рычаг, на который ее вешали после разговора.

Семимильными шагами к современности

Изобретательский мир не остановился на достигнутом. Получив в домашнее распоряжение телефон, люди захотели пользоваться современным средством связи уже и на улице, в транспорте, общаться по пути на работу или домой.

Такая непривязанная к помещению связь была доступна изначально лишь спецслужбам – рации под прозвищем «уоки-токи», или «гуляй – болтай», стали заманчивой идеей для обычных пользователей. Зная секреты устройства, умельцы пытались соединить аппараты с линией при помощи такой радиосвязи. Так в 80-х годах появились радиотелефоны, работающие на расстоянии до 300 метров.

Но главным достоинством последних лет стала, несомненно, сотовая связь, работающая от сигнала, передвигающегося от одной станции к другой.

Появилась современная «сота» в 1973 году в компании «Моторола». Их первенец работал без подзарядки не более 20 минут и размером был похож на кирпич, а весил аж 794 грамма!

Это сейчас наши современные «мобильники» маленькие и компактные, умеющие фотографировать, отсылать почту и сообщения, проигрывать музыку да даже думать за своего хозяина! Они стали настоящими помощниками для детей и их родителей – всегда можно позвонить и узнать, как дела!

Это интересно! Быстрее всех писать смс-ки умеет житель Сингапура Эн Ян – ему нужно чуть больше 40 секунд, чтобы появилось сообщение в 160 знаков!

Интересные факты про мобильники

На этом видео еще 23 интересных факта про наши телефончики. Ими можно дополнить ваш проект, так что смотрите внимательно.

Вот теперь вы знаете всё про появление телефона. Сделайте доклад и расскажите своим друзьям, им будет интересно! А я с вами прощаюсь, но не забывайте заглядывать в новые проекты и будьте на связи!

Успехов в учебе!

Евгения Климкович.

Слайд 2

Почему я выбрал эту тему

В современном мире трудно представить себе жизнь без телефона. Мне стало интересно, как появился телефон Я узнал, что его изобрели чуть больше 130 лет назад.

Слайд 3

Как появилось название

Два греческих слова дали имя прибору, без которого сейчас невозможно обойтись. «Теле» означает «далеко», а «фоне»- «звук». Телефон передает звук голоса на дальнее расстояние.

Слайд 4

Изобретатель телефона

Изобретатель телефона – американец шотландского происхождения Александер Грейам Белл (1847-1922), был врачом, который обучал разговаривать глухонемых. Он много знал о звуке и голосе, и именно это подсказало ему идею устройства, которое может преобразовывать человеческий голос в электрический сигнал. Такие сигналы передавались по проводам в миллион раз быстрее, чем звук по воздуху. Так Белл изобрел телефон.

Слайд 5

Первый телефонный разговор

Первый телефонный разговор состоялся в 1876 году. Ассистент был очень удивлен, когда вдруг услышал в аппарате голос Белла, который сказал ему «Идите сюда, мистер Ватсон, вы мне нужны»

Слайд 6

Оказывается, изобретатель телефона Александер Белл ни разу не позвонил своей матери и жене – к сожалению, они обе были глухими

Слайд 7

Первый телефонный аппарат

Телефонный аппарат А.Белла был похож на большой шкаф

Слайд 8

Первые телефоны были диковинкой и пользоваться ими было очень сложно

  • Слайд 9

    Из чего состоит

  • Слайд 10

    Как работает

    Когда ты звонишь по телефону кому-нибудь из друзей, твой голос заставляет вибрировать мембрану микрофона. Микрофон преобразует вибрации в электрические сигналы, которые проходят по проводу. Когда эти сигналы поступают на телефон твоего друга, они заставляют вибрировать мембрану наушника, и она преобразует вибрацию в звуки.

    Слайд 11

    Мой опыт

    Для опыта мне понадобилось два пластиковых стакана и шнур. Я проделал дырочку в каждом стакане, протянул шнур в обе дырочки и завязал по узелку на обоих концах. Взял один из стаканов, а другой дал своему брату. Мы разошлись так, чтобы шнур был натянут и говорили по очереди – один говорил в свой стакан, другой слушал в свой. Звуковые волны проходили по проводу.

    Слайд 12

    Во время опыта

  • Слайд 13

    Телефоны-автоматы

    Современный телефон совсем не похож на своих предшественников, но делает тоже самое. Провода от всех аппаратов идут к телефонной станции. Там целое царство автоматов соединяет людей друг с другом.

    Слайд 14

    Телефоны с определителем номера

    Теперь есть телефоны, которые определяют номер абонента – человека, который вам звонит.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Введение. Действие сотового телефона. Термический эффект. Нетермический эффект. Влияние мобильного телефона на человека. Вывод.

    Слайд 3

    Миллионы людей ежедневно пользуются сотовыми телефонами, которые становятся непременным атрибутом современного человека, – каждый четвёртый россиянин сегодня является пользователем системы сотовой связи. Поэтому всё чаще медиков, учёных, да и самих пользователей тревожит вопрос: а безопасны ли мобильные радиотелефоны?

    Введение.

    Слайд 4

    Целью этого исследования является изучение проблемы влияния сотовой связи на организм человека, предупреждение людей об опасности и выработка конкретных предложений по её уменьшению. Остановить прогресс невозможно. Мобильная связь очень удобна, а в некоторых случаях крайне необходима, но неразумное пользование ею может оказаться небезопасным.

    Цель исследования.

    Слайд 5

    Сотовые телефоны создают угрозу другим радиоэлектронным средствам в связи с так называемой проблемой электромагнитной совместимости, т.е. созданием взаимных помех различными радиоэлектронными устройствами. Дело в том, что передатчик сотового телефона включается не только при звонке, но и в моменты поступления на него автоматических (зондирующих) вызовов БС.

    Действия сотового телефона.

    Слайд 6

    Независимо от действий пользователя сотовый телефон самостоятельно отвечает на вызов БС, сообщая, что находится в зоне её действия и готов принять звонок. Таким образом, включённый сотовый телефон в любой момент может создать мощную радиопомеху. Первыми тревогу забили авиаторы. Не надо объяснять, что может случиться с заходящим на посадку самолётом, если у него внезапно откажет навигационная система или автопилот. Этих же ситуаций опасаются и владельцы бензоколонок.

    Слайд 7

    Звонок по сотовому телефону может создать угрозу здоровью и жизни человека и в больнице, где используется чувствительное электронное оборудование. Не следует забывать об опасности и тем, кто вынужден пользоваться имплантированными кардиостимуляторами и другими вживлёнными устройствами. Исследования, проведённые более чем на 230 кардиостимуляторах различных моделей, показали, что около трети таких устройств испытывают помехи от излучения сотовых телефонов.

    Слайд 8

    Далее, с утверждением, что излучения сотовых телефонов влияют на здоровье, соглашаются практически все специалисты. Споры вызывает лишь оценка степени этого влияния. Попробуем разобраться в этой проблеме. Теоретически в действии любого электромагнитного излучения принято выделять два эффекта: термический и нетермический.

    Слайд 9

    Термический эффект. Электромагнитная энергия поглощается телом человека и, преобразуясь в тепловую, разогревает отдельные органы. На этом же принципе работают микроволновые печи. Правда, мощность излучения в печах значительно выше, нежели у сотовых телефонов. Однако надо учитывать, что антенна, основной излучатель телефона, находится рядом с головным мозгом, на который электромагнитное поле и действует. В результате температура отдельных участков мозга повышается.

    Термический эффект.

    Слайд 10

    Нетермический эффект (иногда называемый информационным). Процесс воздействия излучения сотового телефона на мозг изучен пока очень слабо. Дело в том, что частоты совпадают с частотами собственной, естественной биоэлектрической активности головного мозга человека, которые регистрируются на электроэнцефалограмме.

    Так, частота 217 Гц совпадает с так называемым гамма-ритмом мозга, 8,3 Гц – с альфа-ритмом, а 2 Гц – с дельта-ритмом. Следовательно, извне в головной мозг поступают сигналы, способные оказывать влияние на его собственную биоэлектрическую активность (например, вследствие резонанса) и тем самым нарушать функции головного мозга.

    Нетермический эффект.

    Слайд 11

    Влияние электромагнитного поля на нервную систему. Большое число исследований позволяют отнести нервную систему к одной из наиболее чувствительных к воздействию электромагнитных полей систем человеческого организма. При малой интенсивности поля возникают существенные отклонения в передаче нервных импульсов на уровне нейронных биоэлектрохимических ретрансляторов (синапсов). Также происходит угнетение нервной высшей деятельности, ухудшается память.

    Влияние сотового телефона.

    Слайд 12

    Влияние электромагнитного поля на иммунную систему. Установлено, что при электромагнитном воздействии изменяется характер инфекционного процесса, возникает аутоиммунитет (атака иммунной системы на собственный организм). Такая патология иммунной системы приводит к тому, что она реагирует против нормальных собственных тканевых структур, и характеризуется в большинстве случаев дефицитом лимфоцитов, генерируемых в вилочковой железе (тимусе), которая угнетается электромагнитным воздействием.

    Слайд 13

    Влияние электромагнитного поля на эндокринно-регулятивную систему. Исследования российских учёных, начавшиеся в 60-е гг. XX в., показали, что под воздействием электромагнитного поля происходит стимуляция гипофиза, сопровождающаяся увеличением содержания адреналина в крови и активизацией процессов свёртывания крови. Также замечены изменения в коре надпочечников и структуре гипоталамуса.

    Слайд 14

    Влияние электромагнитного поля на половую систему. Нарушения половой функции обычно связаны с изменением её регуляции со стороны нервной и эндокринно-регулятивной систем, а также с резким снижением активности половых клеток. Установлено, что половая система женщин более чувствительна к электромагнитному воздействию, нежели мужская.

    Слайд 15

    Слайд 16

    Влияние сотовой связи на сердечно-сосудистую систему. Были проведены исследования влияния сотовой связи на сердечно-сосудистую систему организма, в частности, влияние на артериальное давление человека. Исследование проводилось на двадцати добровольцах в среднем трёх возрастов: 12, 39 и 65 лет. Разговор по сотовому телефону длился 20 мин. Мембранным измерителем артериального давления общего применения измеряли систолическое и диастолическое артериальное давление: диапазон давлений от 20 до 300 мм рт.ст., допускаемая основная погрешность на участке от 60 до 240 мм рт.ст. составляла 3 мм рт.ст., а в остальном диапазоне 4 мм рт.ст.

    Слайд 17

    Слайд 18

    Общее влияние электромагнитного поля на организм человека. Результаты клинических исследований, проведённых в России, показали, что длительное воздействие электромагнитного поля может привести к развитию так называемой радиоволновой болезни. Люди, длительное время находящиеся в зоне облучения, жалуются на слабость, раздражительность, быструю утомляемость, ослабление памяти, нарушение сна. Нередко к этим симптомам присоединяются расстройства вегетативных функций нервной системы.

    Слайд 19

    Разговор по сотовому телефону повышает артериальное давление, особенно заметно у детей. Это связано скорее всего с тем, что растущий организм существенно более восприимчив к излучению. Значит, сотовый телефон действует на всю сердечно-сосудистую систему в целом, вызывая патологические отклонения, о которых в данное время очень мало известно.

    Слайд 20

    На основе вышесказанного делаем вывод:

    1. Существуют данные о том, что излучение сотового телефона может отрицательно воздействовать на некоторые органы человека, в частности, на мозг, приводить к поражению нервных клеток, раковым заболеваниям, снижению умственных способностей, функциональным расстройствам в организме человека.

    Слайд 21

    2. Наиболее подвержены воздействию излучений сотового телефона развивающиеся организмы. Поэтому в первой группе риска находятся дети и беременные женщины.

    3. Действующие в настоящее время стандарты безопасности нельзя считать абсолютно надёжными.

    Слайд 22

    4. Предлагаемые в настоящее время средства защиты недостаточно проверены, и их защитная способность подвергается сомнению.

    5. Не следует пользоваться мобильными телефонами без необходимости – это сохранит ваши деньги и здоровье.

    Слайд 23

    Для уменьшения вредного воздействия сотовых телефонов на самого человека и его окружение, можно рекомендовать: – к покупке телефона относиться серьёзно. Во избежание покупки «левого» телефона, лучше приобретать аппарат в известных фирмах, интересоваться наличием сертификата Минсвязи на модель телефона и санитарно-гигиенического сертификата.

    Слайд 24

    – дома и на работе следует пользоваться обычными проводными телефонами. Стационарные радиотелефоны также могут быть вредны, тем более, что при отсутствии повременной оплаты разговор может быть очень длительным;

    – во время движения автомобиля водителю не следует разговаривать по сотовому телефону, т.к. его внимание рассеивается: это может быть причиной аварии.

    Слайд 25

    – следует избегать использования защитных устройств в виде всякого рода пластинок, т.к. чаще всего это подделка;

    – людям, использующим кардиостимуляторы, включённый сотовый телефон всегда следует держать на расстоянии не менее 15 см от кардиостимулятора, не следует носить включённый телефон в нагрудном кармане.

    Слайд 26

    – некоторые сотовые телефоны могут влиять на работу слуховых аппаратов. Если такое влияние обнаружилось, необходимо обратиться за консультацией к производителю телефона или в сервисный центр;

    – если используются какие-либо другие персональные медицинские приборы, надо проконсультироваться у производителя прибора, надёжно ли они экранированы от электромагнитных помех;

    Слайд 27

    – следует отключать телефон, если на территории, где вы находитесь, имеются надписи и знаки, предупреждающие о необходимости его отключения;

    – в зонах проведения взрывоопасных работ обязательно выключайте телефон;

    – в районах с потенциально опасной атмосферой (пожаро- и взрывоопасные помещения) надо выключать телефон и не отсоединять от него батарейку.

    Слайд 28

    – необходимо достаточное финансирование в решении данной проблемы (создание специальных служб, повышение квалификации кадров и т.д.);

    – нужна законодательная и нормативно-правовая база, в частности, контроль за компаниями, выпускающими мобильные телефоны;

    – привлечение специалистов смежных профессий (например, медиков, радиоконструкторов и экологов) для более точного научного обоснования степени вредного влияния сотового телефона и нахождения способов его уменьшения.

    Слайд 29

    Длительное воздействие радиоволн на различные жизненные системы человека имеют многообразные последствия. Наиболее характерными при воздействии радиоволн всех диапазонов являются отклонения от нормального состояния центральной нервной системы и сердечно-сосудистой системы человека. Субъективные ощущения – головная боль, сонливость или общая бессонница, утомляемость, слабость, повышенная потливость, снижение памяти, рассеянность, головокружение, потемнение в глазах, беспричинное чувство тревоги, страха и др.

    Слайд 30

    Воздействие сотовых телефонов исследовалось на моделях, имитирующих строение скелета и мягких тканей человека, тепло- и электрофизические параметры (теплоёмкость, тепло- и электропроводность, диэлектрическую проницаемость и др.). Эксперименты проводились также на живых организмах (червях, мышах, лягушках) и на людях (добровольцах).

    Слайд 31

    Выяснилось, что радиоизлучение способно изменять структуру белка у червя и вызывать сбои в работе сердца лягушки; временно и незначительно повышать артериальное давление у человека, а также вызывать у него головокружение и сонливость; ухудшать память у крыс, но в то же время улучшать интеллектуальные способности у человека и т.д.

    Слайд 32

    Вредного влияния не обнаружили и эпидемиологи, которые пытались установить связь между воздействием радиоизлучения и возникновением тех или иных заболеваний. Заболевания часто можно было бы списать на сотовый телефон, но число таких случаев не выходило за пределы обычной статистической погрешности. Вполне вероятно, что это влияние может проявиться через какое-то время и что разные люди подвержены ему в разной степени.

    филологов. Дед его был основателем известной школы ораторского искусства и автором книги «Изящные отрывки». Отец, Мелвилл Белл, придумал систему «Видимая речь», в которой звуки речи обозначались письменными символами; используя эту систему, люди могли правильно произносить слова даже на незнакомом языке. Александр рос в атмосфере музыки и декламации, где звукам человеческого голоса уделялось особенное внимание. В 14 лет он переехал в Лондон к деду, под руководством которого изучал литературу и ораторское искусство. А через три года уже начал самостоятельную жизнь, преподавая музыку и ораторское искусство в академии Уэстон-Хаус. Основательно изучив за девять лет акустику и физику человеческой речи, Белл стал ассистентом своего отца, профессора Лондонского университета. Весной 1870 года Белл заболел, и врачи порекомендовали ему переменить климат. Семья перебралась в Канаду, а в 1871 году он жил уже в Бостоне (США), преподавая в школе для глухонемых с использованием системы видимой речи.

  • В продолжение темы:
    Безопасность компьютера

    Вакансия: Full Stack-веб-разработчик Одно из самых популярных направлений в области ИТ – это веб-разработка. Важное место в ней занимают Full Stack-веб-разработчики. Это...

    Новые статьи
    /
    Популярные