Ключевое слово для создания переменной в javascript. JavaScript - Переменные

Переменные служат "контейнерами" для хранения информации.

Вы Помните Школьную Алгебру?

Вы помните школьную алгебру? x=5, y=6, z=x+y

Вы помните, что буква (например x) могла бы использоваться для хранения значения (например 5), и что вы могли бы использовать информацию выше, чтобы вычислить, что значение z равно 11?

Эти буквы называются переменными , и переменные могут использоваться для хранения значений (x=5) или выражений (z=x+y).

Переменные JavaScript

Так же как в алгебре, переменные JavaScript используются для хранения значений или выражений.

Переменная может иметь короткое имя, например x, или более информативное имя, например carname (название автомобиля).

Правила для имен переменных JavaScript:

  • Имена переменных чувствительны к регистру (y и Y это две разных переменных)
  • Имена переменных должны начинаться с буквы или символа подчеркивания

Замечание: Поскольку JavaScript чувствителен к регистру, имена переменных также чувствительны к регистру.

Пример

Значение переменной может изменяться во время выполнения скрипта. Вы можете ссылаться на переменную по ее имени для отображения или изменения ее значения.

Объявление (Создание) Переменных JavaScript

Создание переменных в JavaScript более часто называют "объявлением" переменных.

Вы объявляете переменные JavaScript с помощью ключевого слова var :

После выполнения предложений выше, переменная x будет содержать значение 5 , и carname будет содержать значение Мерседес .

Замечание: Когда вы присваиваете текстовое значение переменной, заключайте его в кавычки.

Замечание: Если вы объявляете переменную повторно, она не потеряет свое значение.

Локальные Переменные JavaScript

Переменная, объявленная внутри функции JavaScript становится ЛОКАЛЬНОЙ и будет доступна только в пределах этой функции. (переменная имеет локальную область видимости).

Вы можете объявлять локальные переменные с одним и тем же именем в различных функциях, потому что локальные переменные распознаются в функции, в которой они объявлены.

Локальные переменные уничтожаются при выходе из функции.

Вы узнаете больше о функциях в последующих уроках JavaScript.

Глобальные Переменные JavaScript

Переменные объявленные вне функции становятся ГЛОБАЛЬНЫМИ , и все скрипты и функции на странице могут к ним обращаться.

Глобальные переменные уничтожаются когда вы закрываете страницу.

Если вы объявляете переменную, не используя "var", переменная всегда становится ГЛОБАЛЬНОЙ .

Присваивание Значений Необъявленным Переменным JavaScript

Если вы присваиваете значения переменным, которые еще не были объявлены, переменные будут объявлены автоматически как глобальные переменные.

Эти предложения:

Вы узнаете больше об операторах в следующем уроке JavaScript.

Переменные – фундаментальная составляющая многих языков программирования; они являются одним из наиболее важных понятий для начинающих программистов. В JavaScript существует множество различных свойств переменных, а также несколько правил, которые необходимо соблюдать при их именовании. В JavaScript есть три ключевых слова, используемые для объявления переменной — var, let и const — и каждое из них влияет на то, как будет интерпретироваться переменная в коде.

Данный мануал ознакомит вас с переменными, научит их объявлять и именовать, а также объяснит разницу между var, let и const. Кроме того, вы узнаете, что такое поднятие переменных и как область влияет на поведение переменной.

Что такое переменные

Переменная — это именованный фрагмент памяти, используемый для хранения разных значений. Часть информации, на которую можно сослаться несколько раз, может быть сохранена в переменной для последующего использования или модификации. В JavaScript значение, содержащееся внутри переменной, может быть любым типом данных, включая число, строку или объект.

До спецификации языка ECMAScript 2015 (ES6) , на котором основан JavaScript в данный момент, существовал только один способ объявить переменную – с использованием ключевого слова var. Потому большинство старых кодов и мануалов используют для объявления переменных только var. Давайте рассмотрим различия между var, let и const.

Ключевое слово var позволяет продемонстрировать концепцию самой переменной. В приведенном ниже примере мы объявляем переменную и присваиваем ей значение.

// Assign the string value 8host to the username identifier
var username = "8host_blog";

Это выражение состоит из нескольких частей:

  • Объявление переменной с помощью ключевого слова var;
  • Имя переменной (или идентификатор), username;
  • Операция присваивания, представленная синтаксисом =;
  • Присваиваемое значение, «8host_blog».

Теперь можно использовать переменную username в коде. JavaScript запомнит, что username представляет значение 8host_blog.

// Check if variable is equal to value
if (username === "8host_blog") {
console.log(true);
}
true

Как упоминалось ранее, переменные могут выражаться любым типом данных JavaScript. В этом примере переменные выражаются строкой, числом, объектом, логическим значением и нулевым значением.

// Assignment of various variables
var name = "Morty";
var spartans = 300;
var kingdoms = [ "mammals", "birds", "fish" ];
var poem = { roses: "red", violets: "blue" };
var success = true;
var nothing = null;

С помощью console.log можно просмотреть значение любой переменной:

// Send spartans variable to the console
console.log(spartans);
300

Переменные хранят в памяти данные, которые впоследствии можно использовать или изменить. Переменные также можно переназначить и присвоить им новое значение. Простой пример ниже демонстрирует, как в переменной можно сохранить, а затем обновить пароль.

// Assign value to password variable
var password = "hunter2";
// Reassign variable value with a new value
password = "hunter3";
console.log(password);
"hunter3"

В реальной программе пароль, скорее всего, будет надежно сохранен в базе данных. Однако этот простой пример иллюстрирует ситуацию, в которой вы можете обновить значение переменной. Значение переменной password было hunter2, но ей было присвоено новое значение, hunter3, и теперь JavaScript будет использовать новое значение.

Именование переменных

В JavaScript имена переменных называются идентификаторами. Несколько правил именования идентификаторов можно найти в мануале . Вот они вкратце:

  • Имена переменных могут состоять только из букв, цифр (0-9), символа доллара ($) и подчеркивания (_).
  • Имена переменных не могут содержать пробельные символы.
  • Имя переменной не должно начинаться с числа.
  • Существует несколько зарезервированных ключевых слов , которые нельзя использовать как имена переменных.
  • Имена переменных чувствительны к регистру.

JavaScript также имеет соглашение об использовании верблюжьего регистра (camelCase) в именах функций и переменных, объявленных с помощью var или let. При этом первое слово пишется в нижнем регистре, а каждое следующее слово начинается с заглавной буквы (слова пишутся без пробелов между ними). Большинство переменных, которые не являются константами, будут следовать этому соглашению, за некоторыми исключениями. Имена переменных, которые являются константами (объявлены ключевым словом const), обычно записываются в верхнем регистре.

Кажется, правил довольно много, но так кажется только на первый взгляд. Часто работая с JavaScript, вы быстро их запомните.

Разница между var, let и const

Для объявления переменных JavaScript использует три разных ключевых слова, которые добавляют дополнительный уровень сложности. Эти ключевые слова отличаются областями видимости переменной, поднятием и возможностью переназначения.

Возможно, вам интересно, какое из трех ключевых слов вы должны использовать в своих программах. Принято использовать const как можно чаще, а let – в циклах и для переназначения. Как правило, var используется в устаревшем коде.

Область видимости JavaScript

Область видимости в JavaScript относится к текущему контексту кода, который определяет доступность переменных. Область бывает локальной и глобальной:

  • Глобальные переменные – это те, которые объявлены вне блока.
  • Локальные переменные – это те, которые объявлены внутри блока.

В приведенном ниже примере мы создадим глобальную переменную.


var creature = "wolf";

Вы знаете, что переменные можно переназначить. В локальной области видимости можно создавать новые переменные с тем же именем, что и переменные во внешней области, не изменяя и не переопределения исходного значения.

В приведенном ниже примере создается глобальная переменная species. Внутри функции есть локальная переменная с тем же именем. Отправляя их в консоль, вы увидите, что значение переменной отличается в зависимости от области действия, а исходное значение не изменяется.

// Initialize a global variable
var species = "human";
function transform() {
// Initialize a local, function-scoped variable
var species = "werewolf";
console.log(species);
}
// Log the global and local variable
console.log(species);
transform();
console.log(species);
human
werewolf
human

В этом примере локальная переменная имеет область видимости на уровне функции. Переменные, объявленные ключевым словом var, всегда относятся к этой области (то есть они распознают функции как имеющие отдельную область). Таким образом, локальная переменная недоступна в глобальной области.

Однако новые ключевые слова let и const относятся к области на уровне блока. Это означает, что новая локальная область создается из любого блока, включая функциональные блоки, операторы if, а также циклы for и while.

Чтобы проиллюстрировать разницу между переменными на уровне функции и блока, создайте новую переменную в блоке if с помощью let.

var fullMoon = true;
// Initialize a global variable
let species = "human";
if (fullMoon) {
// Initialize a block-scoped variable
let species = "werewolf";

}


It is not a full moon. Lupin is currently a human.

В этом примере переменная species имеет одно глобальное значение (human) и одно локальное значение (werewolf). Однако если использовать var, будет другой результат.

// Use var to initialize a variable
var species = "human";
if (fullMoon) {
// Attempt to create a new variable in a block
var species = "werewolf";
console.log(`It is a full moon. Lupin is currently a ${species}.`);
}
console.log(`It is not a full moon. Lupin is currently a ${species}.`);
It is a full moon. Lupin is currently a werewolf.
It is not a full moon. Lupin is currently a werewolf.

В результате как глобальная переменная, так и переменная на уровне блока выдают одно значение, werewolf. Это связано с тем, что вместо создания новой локальной переменной var переназначает ту же переменную в той же области. var не понимает, что if должен быть частью другой, новой области. Обычно рекомендуется объявлять переменные на уровне блоков, поскольку это уменьшает риск непреднамеренно переопределить значения переменных.

Поднятие переменных

В большинстве примеров до сих пор для объявления переменной использовалось ключевое слово var, и переменная инициализировалась со значением. После объявления и инициализации можно получить доступ к значению или переназначить переменную.

Если попробовать использовать переменную до того, как она будет объявлена и инициализирована, вернется результат undefined.


console.log(x);
// Variable assignment
var x = 100;
undefined

Однако если опустить ключевое слово var, переменная не будет объявлена, а только инициализирована. Это вернет ReferenceError и остановит выполнение скрипта.

// Attempt to use a variable before declaring it
console.log(x);
// Variable assignment without var
x = 100;
ReferenceError: x is not defined

Это связано с поднятием – это такое поведение JavaScript, при котором объявления переменных и функций перемещаются в верхнюю часть их области. Поскольку поднимается только фактическое объявление, а не инициализация, в первом примере возвращается undefined.

Чтобы лучше продемонстрировать это понятие, мы написали следующий код и объяснили, как его читает JavaScript:

// The code we wrote
console.log(x);
var x = 100;
// How JavaScript interpreted it
var x;
console.log(x);
x = 100;

Перед выполнением скрипта JavaScript сохраняет x в памяти как переменную. Поскольку переменная вызывалась до того, как была определена, результат возвращается undefined, а не 100. Однако это не вызывает ReferenceError и не останавливает скрипт. Хотя ключевое слово var фактически не изменило местоположение var, это демонстрирует, как работает поднятие. Это поведение может вызвать проблемы, потому что программист, который написал этот код, скорее всего, ожидает, что вывод х будет true, а не undefined.

Также поднятие может привести к непредсказуемым результатам, как в следующем примере:


var x = 100;
function hoist() {
// A condition that should not affect the outcome of the code
if (false) {
var x = 200;
}
console.log(x);
}
hoist();
undefined

В этом примере глобальная переменная x равна 100. В зависимости от оператора if x может измениться на 200, но поскольку условие было false, оно не должно влиять на значение x. Вместо этого x был поднят до начала функции hoist(), и значение стало undefined.

Это непредсказуемое поведение может вызвать ошибки в программе. Поскольку let и const определяются на уровне блока, они не будут подниматься таким образом, как в примере ниже.

// Initialize x in the global scope
let x = true;
function hoist() {
// Initialize x in the function scope
if (3 === 4) {
let x = false;
}
console.log(x);
}
hoist();
true

Дублируемое объявление переменных, которое возможно с var, вызовет ошибку с let и const.

// Attempt to overwrite a variable declared with var
var x = 1;
var x = 2;
console.log(x);
2
// Attempt to overwrite a variable declared with let
let y = 1;
let y = 2;
console.log(y);

Uncaught SyntaxError: Identifier ‘y’ has already been declared
Итак, на переменные, объявленные с var, может повлиять поднятие. Поднятие – это механизм в JavaScript, в котором объявления переменных сохраняются в памяти. Это может привести к неопределенным переменным в коде. Ключевые слова let и const решают эту проблему, вызывая ошибку при попытке использовать переменную перед ее объявлением или объявить переменную более одного раза.

Константы

Многие языки программирования используют константы – это значения, которые нельзя изменить. То есть значения, назначенные константе, не могут быть переназначены.

По общему соглашению идентификаторы const пишутся в верхнем регистре. Это отличает их от других переменных.

В приведенном ниже примере переменная SPECIES инициализируется как константа с помощью ключевого слова const. Попытка переназначить переменную приведет к ошибке.

// Assign value to const
const SPECIES = "human";
// Attempt to reassign value
SPECIES = "werewolf";
console.log(SPECIES);
Uncaught TypeError: Assignment to constant variable.

Поскольку значения const нельзя переназначить, их необходимо объявить и инициализировать в одно и то же время, иначе возникнет ошибка.

// Declare but do not initialize a const
const TODO;
console.log(TODO);
Uncaught SyntaxError: Missing initializer in const declaration

Значения, которые не могут измениться при программировании, называются неизменяемыми, а значения, которые могут быть изменены – изменяемыми (это очевидно). Значения константы не могут быть переназначены, однако они изменяемы, поскольку свойства объектов, объявленных с помощью const, можно изменять.

// Create a CAR object with two properties
const CAR = {
color: "blue",
price: 15000
}
// Modify a property of CAR
CAR.price = 20000;
console.log(CAR);
{ color: "blue", price: 20000 }

Константы позволяют вам сообщить другим программистам, работающим над проектом, и себе о том, что данную переменную не следует переназначать. Чтобы объявить переменную, которую можно переназначить, следует использовать let.

Заключение

В этом мануале вы узнали, что такое переменная, ознакомились с правилами именования переменных и научились переназначать их значения. Также вы узнали об областях видимости и поднятии переменных, ограничениях ключевого слова var, а также о том, как let и const устраняют эти проблемы.

Для создания имён переменных в JavaScript установлены правила синтаксиса:

  • Для имён переменных используются символы: a-z, A-Z, цифры, символ $, символ знак подчёркивания (_).
  • Имя переменной не может начинаться с цифры.
  • JavaScript чувствителен к регистру, об этом нужно помнить при программировании. itcounter и itC ounter - это разные переменные.
  • В JavaScript нет ограничений на длину имени переменной.

Примеры правильных имён переменных:

  • itcounter
  • $_itcounter
  • it_counter

Ошибочные имена переменных:

  • 9room
  • it-counter
  • #itcounter
  • &itcounter

Переменные объявляются командой var .

В переменных можно хранить строки и числа. На самом деле можно хранить и другие типы данных, но о них поговорим позже.

Строковые переменные

Чтобы записать в переменную строку нужно её значение заключить в кавычки, двойные или одинарные.

Var $stroka_1 = "Привет!"; var $stroka_2 = "Осторожно!";

В строку, созданную одинарной кавычкой, можно включить двойную кавычку и наоборот.

Var $stroka_1 = ""Привет!" - это приветствие."; var $stroka_2 = ""Осторожно!" - это предупреждение."; document.write($stroka_1); document.write("

Чтобы вывести кавычку того же типа, её нужно экранировать символом обратного слэша. Всё просто:


"); document.write($stroka_2);

Значения переменных можно присваивать другим переменным:

Var $stroka_1 = "\"Привет!\" - это приветствие."; var $stroka_2 = "\"Осторожно!\" - это предупреждение."; document.write($stroka_1); document.write("
"); document.write($stroka_2); $stroka_2 = $stroka_1; document.write("
"); document.write($stroka_2);

В этом примере мы сначала в переменную $stroka_2 присвоили одно строковое значение, но потом присвоили ей значение переменной $stroka_1.

Объединение строк

Очень часто нужно объединить несколько строк в одну. Например, наш последний пример слишком громоздкий.

Объединение (конкатенация) строк в JavaScript осуществляется с помощью знака + .

Для вывода на экран 2 строковых переменных разделённых тегом
переменных можно использовать одну команду document.write() .

Var $stroka_1 = ""Привет!" - это приветствие."; var $stroka_2 = ""Осторожно!" - это предупреждение."; document.write($stroka_1 + "
" + $stroka_2);

Оператор конкатенации + также можно использовать в переменных:

Var $stroka_1 = ""Привет!" - это приветствие."; var $stroka_2 = ""Осторожно!" - это предупреждение."; var $stroka_3 = $stroka_1 + "
" + $stroka_2; document.write($stroka_3);

Числовые переменные

Чтобы создать числовую переменную нужно просто присвоить ей числовое значение.

Var $count_1 = 23; var $count_2 = 10.34; document.write($count_1 - $count_2);

Теперь другой пример:

Var $count_1 = 23; // Числовая переменная. var $stroka_1 = "57"; // Строковая переменная. document.write($stroka_1 + $count_1);

Видите, значение переменной $stroka_1 взято в кавычки, значит это текстовая переменная. Потом мы складываем текстовую и числовую переменную и получаем строку "5723", так работает JavaScript в таких случаях - превращает число в строку и добавляет к суммируемой строке.

Булевы переменные

Есть такой тип переменных - булевы. Всё просто, тут только два значения: истина и ложь, то есть true (истина) и false (ложь).

Этот тип данных используется в операциях сравнения. Вот простые примеры:

  • 9 > 1 - это истина.
  • 2 > 5 - это ложь.
var $count = 2

Теперь попробуем подставить булевы значения в арифметические действия. Суммируем две операции сравнения:

Var $count = (3 > 2) + (4 > 2); document.write($count);

Эта странная запись, я знаю. Но переменная $count будет равна 2. В математическом контексе значение true = 1, а значение false = 0.

Операции сравнения используются в часто применяемой инструкции if в JavaScript. Слово if по английски значит - если.

Var $count = 100; if ($count == 100) document.write("Переменная $count равна 100.");

В данном примере сообщение будет выведено на экран, так как условие инструкции if ($count == 100) равно истине (true). Если изменить значение переменной $count на 99, то условие ($count == 100) станет равно false (ложь) и на экран ничего не выведется.

Простые типы переменных

В JavaScript переменные классифицируются на несколько типов. Строковой, числовой и булевый (логический) типы мы уже рассмотрели. Вот более широкий список простых типов:

  • string - строковая переменная.
  • number - числовая переменная.
  • boolean - булева переменная.
  • null - специальное значение «ничто».
  • undefined - тип «значение не присвоено».

Значение переменной null образует свой отдельный тип null, состоящий из единствено возможного значения null. null - это специальное значение, которое имеет смысл «ничего» или «значение неизвестно».

Var $price = null; // это значит что цена не известна.

В JavaScript можно узнать тип переменных при помощи инструкции typeof .

Var $count; document.write(typeof $count + "
"); var $count = true; document.write(typeof $count + "
"); var $count = "true"; document.write(typeof $count + "
"); var $count = 100; document.write(typeof $count + "
"); var $count = null; document.write(typeof $count + "
");

Синтаксис инструкции typeof может быть таким:

  • typeof $count
  • typeof($count)

Итак, запустите код из последнего примера и посмотрите на результат. Тип переменной null будет object. Этот ошибка в языке, и она, вероятно, никогда не будет исправлена из-за необходимости сохранения совместимости уже написаных JavaScript сценариев с новыми версиями языка.

Тип object - это уже не примитивный тип, о нём мы будем говорить в других уроках.

Как в любом другом языке программирования переменные являются очень важными. Благодаря переменным код становится универсальным, что позволяет решать больше задач. В двух словах, в программировании без использования переменных не обойтись.

Как Вы уже знаете из предыдущей статьи (Основы JavaScript), переменные объявляются с помощью ключевого слова var .

Здесь важно отметить, что регистр важен при объявлении и использовании переменной. То есть переменная var A и переменная var a , это две разные переменные. И то имя, которое задали переменной изначально, то и нужно использовать во всем скрипте.

Так как JavaScript является клиентским языком, то значения переменных хранятся в оперативную память пользователя. В языке PHP значения хранятся в оперативную память сервера.

Как правильно задать имя переменной в JavaScript

В имена переменных нельзя использовать специальные символы, такие как #, $, дефис, пробел, точка и другие. Можно использовать только буквы (рекомендуется строчные), цифры и знак подчеркивания(_).

Нельзя чтобы первым символом в имени было число. Например, так назвать можно bmw_93 а так нельзя 123_opel.

Также нельзя назвать переменную зарезервированными словами языка, как например var, for, if.

Список зарегистрированных слов в JavaScript

abstract boolean break
byte case catch
char class const
continue default do
double else extends
false final finally
float for function
goto if implements
import in instanceof
int interface long
native new null
package private protected
public return short
static super switch
synchronized this throw
throws transient true
try var void
while with

Рекомендуется наименовать переменные осмысленно, чтобы интуитивно было понятно, что за значение хранится в этой переменной, например для хранения количеств автомобилей можно использовать такое название count_cars а не abcsd.

Еще нельзя назвать переменную русскими буквами, только английскими. Также рекомендуется именовать переменные английскими словами, если Вы плохо владеете английским, то можете воспользоваться транслитом для русских слов.

Типы переменных

Любая объявляемая переменная относится к определенному типу. В программировании существует несколько типов данных, из которых более важными являются следующие:

  • Integer – В этот тип входят целые числовые числа, как положительные так и отрицательные (например: 1,2,4, -8, -100).
  • Double – В этот тип входят числа с плавающей точкой, они еще называются дробные числа (например 1.6, -9.8, 2.5). Они тоже могут быть и отрицательными.
  • String – Это строковые значения. К этому типу относится любой символ, любая буква или же строка. Все строковые значения должны быть объявлены в одинарные либо двойные кавычки.
  • Boolean – Данный тип является логическим. Он может иметь только одну из двух значений, это либо true (истина) либо false (ложь).
  • Массив – это сбор данных, которые могут быть разных типов. Существует два типа массивов, это числовой, у которого индексы(ключи) числовые и ассоциативный, со строчными индексами.
  • Объект – Может быть одним из двух типов данных, либо ассоциативный массив, либо экземпляр какого не будь класса.

Переменные можно использовать напрямую в строку. Для примера создадим несколько переменных разных типов и выведем их всех сразу, одной строкой.

Хочу отметить, что переменные всегда выводятся без кавычек.

Var age = 47; var money = 50.5; var name = " Ральф "; document.write("

Меня зовут " + name + ".
Мне " + age + " лет и у меня есть " + money + " рублей

");


Булевские переменные (тип Boolean) редко когда используются напрямую в строке. Они больше предназначены для сохранения результата разных логических операций. Потом этот результат чаще всего используется для условного оператора if, которого изучим в другой статье.

Для примера все-таки, попробуем их вывести в браузер.

Объявим две булевские переменные, одна со значением true а другая со значением false. И используем их в качестве ответов на двух вопросов.

Var bool_1 = true; var bool_2 = false; document.write("

Вопрос: Вы хотите стать программистом?
Ответ: " + bool_1 + " (Истина)

"); document.write("

Вопрос: Мальчик сделал уроки?
Ответ: " + bool_2 + " (Ложь)

");

Сохраняем документ и открываем его в браузере.

Как видите в JavaScript, значения булевских переменных отображаются, как заданы. В PHP они отображаются иначе.

Можно объявить переменную изначально без присваивания значения, потом по необходимости сделать это.

Var mouse; //Некий код mouse = "мышь";

Еще можно объявить сразу несколько переменных через запятую, используя ключевое слово var только один раз.

Var comp, television, auto; var count = 5, current_year = 2016, phone;

Массивы и объекты являются сложными типами данных, поэтому мы рассмотрим их в других статьях.

Арифметические операции

Теперь приступим к арифметическим операциям. Тут есть пару нюансов, которых обязательно нужно учесть при написании кода, иначе получите неверный результат.

С начало объявим две переменные с произвольными числовыми значениями. Которые будем использовать в операциях.

Сложение переменных

И начнем мы с самой распространённой операции, со сложения.

Var x = - 8; var y = 14.7; //В переменную result вставляем результат сложения. var result = x + y; document.write(x + " + " + y + " = " + result);

В результате мы получим такое число 6.699999999999999.

Тоже сложение, можно сделать сразу при выводе переменных, но здесь есть один важный момент. Для того чтобы произвести арифметическую операцию с числами сразу при их выводе, нужно сделать это внутри круглых скобках. Иначе числа объединятся.

Убираем переменную result и попробуем сложить переменные сразу при выводе.

Var x = - 8; var y = 14.7; //В переменную result вставляем результат сложения. document.write("

"); document.write("

");

Сохраняем документ и смотрим на результат:


Правильный результат очевиден. Поэтому всегда, при любой арифметической операции используйте круглые скобки.

Document.write("

" + x +" - "+ y +" = "+ (x-y) + "

"); document.write("

" + x +" * "+ y +" = "+ (x*y) + "

"); document.write("

" + x +" / "+ y +" = "+ (x/y) + "

");

И вот результат:


В программировании существует еще один важный оператор, с которым Вы точно, встречались и на уроке математике. Речь едет об операторе "остаток деления", он обозначается знаком процента (%) .

Чтобы лучше понять, как работает данный оператор, приведу небольшой пример.

Var x = 20; var y = 6; document.write("

" + x +" % "+ y +" = "+ (x%y) + "

"); //Результат: 2

Почему 20 % 6 равно 2 ? Потому что 6 * 3 равно 18 и до 20 остается 2. То есть 2 это остаток деления 20 / 6.

Данный оператор (%) чаще всего используется в циклах.

Инкремент и декремент

Инкремент - это увеличение значения переменной на единичку.

Например, есть какая-нибудь переменная x со значением 1. И мы хотим значение этой переменной увеличить на единичку. И вместо того чтобы написать так x = x + 1, лучше воспользоваться инкрементом и написать так x++, результатом будет 2.

Var x = 1; x++; //Вместо x = x + 1. document.write(" x = " + x); //Результат: x = 2.

Можно написать и так ++x, результатом тоже будет 2.

Var x = 1; ++x; //Вместо x = x + 1. document.write(" x = " + x); //Результат: x = 2

Если мы сделаем инкремент сразу при выводе, то в случае ++x, значение измениться, а в случае x++, нет, то есть значение останется той же.

Результат остается тот же.

Var x = 1; document.write(" x = " + (x++)); //Результат: x = 1

Значение увеличится на 1.

Var x = 1; document.write(" x = " + (++x)); //Результат: x = 2

Декремент – Это обратное операция инкремента. То есть уменьшение значение переменной на единичку.

Var x = 10; x--; //Вместо x = x - 1. document.write(" x = " + x); //Результат: x = 9

Все операции с инкрементом аналогичны и с декрементом.

Разница между x++ и ++x

var x = 5; var y; y = ++x; // y = 6, x = 6: сначала увеличивается x на 1, потом y = x. y = --x; // y = 5, x = 5: сначала уменьшается x на 1, потом y = x. y = x++; // y = 5, x = 6: сначала присваивается значение y = x, потом x увеличивается на 1. document.write(y); // y = 6

Инкремент всегда используется в циклах. Декремент тоже используется, но намного реже.

Сокращенные записи арифметических операций

Для всех арифметических операции существует и сокращенная запись. Оно действительно только когда хотим производить какую-то операцию только с одной переменной. Например:

  • вместо x = x + 10; можно написать так x += 10;
  • вместо x = x - 3; можно написать так x -= 3;
  • вместо x = x * 5; можно написать так x *= 5;
  • вместо x = x / 2; можно написать так x /= 2;
  • вместо x = x % 3; можно написать так x %= 3;

Строковые операции

Допустим, есть две переменные со строковыми значениями. Например, одна будет содержать слово ‘ша’ а другая ‘рик’. Мы хотим объединить эти слова, чтобы получилось слово ‘шарик’. Для этого воспользуемся операцией сложения.

Var slog_1 = "ша"; var slog_2 = "рик"; var word = slog_1 + slog_2; document.write(word); //Результат: шарик

Теперь обратим внимание на такой случай. Мы знаем, что в переменной можно записать и числа и строки, но также можно записать и строковые числа (например var = "64"). Допустим, у нас есть две таких переменных со строковыми числами и нам нужно сложить эти числа.

Если мы просто воспользуемся операцией сложения, то получим неправильный результат, так как числа объединятся, а не сложится.

Var x = "78"; var y = "90"; document.write("result = "+ (x + y));//Результат: result = 7890

Поэтому перед тем как сделать какую-то операцию со строковыми числами необходимо сначала их преобразовать из строки в число. Делается это с помощью функции Number() .

Var x = "78"; var y = "90"; x = Number(x); y = Number(y); document.write("result = "+ (x + y));//Результат: result = 168

Теперь приступим к логическим операциям. Здесь используются только булевские данные, true(истина) и false(ложь).

Например, после сравнения двух чисел получаем какой-то булевский результат, либо true, либо false.

Var count_ball = 16, сount_players = 32, compare; compare = count_ball > count_players; document.write(count_ball + " > " + count_players + " = " + compare + "
"); //false compare = count_ball < count_players; document.write(count_ball + " < " + count_players + " = " + compare + "
"); //true

Данные операции чаще всего используются в условных операторах if, else.

Для лучшего понимания, покажу Вам таблицу истинности. Ее Вы должны знать наизусть. Для этого достаточно ее понять.


Вместо true может быть 1, а вместо false 0.

&& - Это оператор AND, то есть И. Его можно понять как оператор умножения.

  • 0(false) && 0(false) = 0(false)
  • 0(false) && 1(true) = 0(false)
  • 1(true) && 0(false) = 0(false)
  • 1(true) && 1(true) = 1(true)

|| - Это оператор OR, то есть ИЛИ. Его можно понять как оператор сложение.

  • 0(false) || 0(false) = 0(false)
  • 0(false) || 1(true) = 1(true)
  • 1(true) || 0(false) = 1(true)
  • 1(true) || 1(true) = 1(true)

Символ "|" на клавиатуре печатается с помощью комбинации клавиш Shift + Back slesh(Обратный слеш \).

^ - Это оператор XOR, то есть Исключающее ИЛИ. Он используется редко. Но его нужно знать по любому, вдруг понадобится.

  • 0(false) ^ 0(false) = 0(false)
  • 0(false) ^ 1(true) = 1(true)
  • 1(true) ^ 0(false) = 1(true)
  • 1(true) ^ 1(true) = 0(false)

Вот и все о чем хотел Вам рассказать в этой статье. Теперь Вы знаете, какие типы переменных существуют в программировании и как использовать их в различных арифметических и логических операциях.

В продолжение темы:
Настройка Wi-Fi

Любой пользователь, кто хотя бы раз пытался вникнуть в хитрые тонкости создания стильных жилых интерьеров, сталкивался с такой ситуацией, когда представленные на рынке...

Новые статьи
/
Популярные