Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR) – что это? В чем разница между дополненной и виртуальной реальностью? VR-очки: оборудование, с помощью которого вы погрузитесь в виртуальную реальность.

Но созданием виртуального окружения наука не ограничилась. Сейчас в технологических лабораториях мира разрабатываются технологии AR, MR, AV, VR и даже ХR. Так как реальностей стало слишком много, предлагаем разобраться в их особенностях.

Виртуально-реальный континуум

Говоря о новых реальностях, нельзя забывать основу. В 1994 году ученые Пол Милграм и Фумио Киширо в работе «Классификация визуальных дисплеев смешанной реальности» вывели понятие континуума реальности-виртуальности, который представляет собой совокупность различных видов реальности, расположенных на прямой.

Эта концепция делит возможные реальности на три вида: реальность, смешанная реальность и виртуальность. С первой мы все знакомы, так как живем в ней с рождения (если, конечно, допустить, что Вачовски в «Матрице» показали неправду), последняя - популярный сейчас VR, который из научных концепций уже перерос в доступное развлечение. Но что же находится между ними? Чем технологии отличаются друг от друга и зачем вообще нужно такое количество терминов?

Дополненная реальность (Augmented Reality)

Идея дополненной реальности, известной сейчас как AR, была впервые озвучена в 1901 году Фрэнком Баумом, автором «Волшебника из страны Оз». Писатель предположил, что в будущем у человечества появятся электроэкраны, которые будут накладывать изображения поверх реальности. Он оказался прав, хотя между идеей и исполнением прошло без малого 90 лет.

Разные вариации дополненной реальности появлялись в кинематографе еще с 80-х («Терминатор», «Хищник», «Лучший стрелок»), но научно она была оформлена только в 1990 году исследователем компании Boeing Томом Коделлом. Все потому, что работники корпорации использовали закрепленные на голове экраны, которые выводили информацию, помогающую укладывать кабели в кабине пилотов. Культура быстро распространила центральную идею использования AR - получение дополнительной информации об окружающей среде. Позже к ней добавились другие вариации развития технологии, в том числе манипуляция виртуальными объектами (например, создание архитектурных макетов с возможностью активного влияния на виртуальный объект).

Сейчас технология дополненной реальности активно продвигается крупнейшими технологическими компаниями. Apple и Google позволяют разрабатывать приложения, использующие AR в образовании, играх и работе. Главный на сегодня гаджет, который использует идею технологии - очки, способные выводить информацию в поле зрения их пользователя. К таким приспособлениям можно отнести закрытый сейчас проект Google Glass и перспективную разработку Microsoft - Hololens.

Дополненная виртуальность (Augmented Virtuality)

Если AR дополняет привычную нам реальность новыми объектами, то AV формирует на основании окружения совершенно новую среду. При этом от VR его отличает наличие реальных предметов (или плоскостей), с которыми можно взаимодействовать. Такая разработка помогает работать в виртуальном окружении, не применяя иммерсивных технологий (которые помогают почувствовать несуществующие на физическом уровне объекты).

Из-за бОльших вычислительных мощностей, чем у AR, AV используют в более узких кругах. Пока технология нашла свое использование в архитектурной отрасли и коммуникациях.

Самые известные проекты - «Дополненная виртуальная студия для архитектурного исследования» (2009 год, Университет Мюнстера) и «3D виртуальная среда для архитектурной коллаборации» (2015 год). Обе позволяют воссоздавать запланированные сооружения на основании реальных площадок, что существенно упрощает работу с чертежами для дизайнеров и заказчиков. К слову, эти проекты не только дают визуальную картинку, но и позволяют почувствовать ее благодаря иммерсивным технологиям.

В коммуникациях AV используется как альтернатива видеосвязи. Система создает виртуальную среду, куда проецирует виртуальные копии участников и позволяет как вести разговор, так и проводить презентации с акцентом на демонстрацию визуального контента. Кроме того, дополненная виртуальность предоставляет возможность интерактивного обучения. Эта ее сторона отображена в системе SAVES, разработанной в 2013 году. Она проецирует модель нужно здания на заданную площадь и позволяет проводить инструктаж персонала.

Смешанная реальность (Mixed Reality)

Этот термин использует в двух случаях. На шкале реально-виртуального континуума смешанной реальностью называются все промежуточные уровни между реальностью и виртуальностью. Но практики этот термин используют для обозначения третьего типа взаимодействия с окружающим пространством - как раз между AR и AV.

MR - это технологии, которые позволяют «потрогать» несуществующие объекты благодаря иммерсивным технологиям (или любым другим). Например, игра «Pokemon Go» - идеальный пример использования дополненной реальность, но если бы покемонов можно было потрогать, то это уже была бы смешанная реальность. При этом не стоит забывать, что формально MR не является полностью отдельной категорией – это всего лишь продвинутая форма AR. В итоге, любой MR – это AR, но не весь AR – это MR.

Виртуальная реальность (Virtual Reality)

О развитии VR K750 уже рассказывал . Главное, что нужно помнить - эта технология создает полностью альтернативную реальность, которая физически не связана с привычной нам. При этом объекты в созданном новом мире могут визуально повторять существующие образы.

Кросс-реальность (XR)

Новейший термин. Все предыдущие технологии, которые описаны выше, уже не представляют будущее - они являются частью настоящего. Но есть множество идей, которые сейчас находятся за горизонтом событий и нуждаются в более футуристическом подходе.

XR объединяет все эксперименты, которые пытаются расширить границы нашей современной реальности. Простейшим примером являются голографические изображения, а также попытки воссоздать физические объекты в виртуальной среде и наоборот, но это лишь мизерная часть разработок. Кросс-реальность - это совокупность научных исследований, призванных изменить нашу реальность. Сюда вовлечены биоразработки, механика, программирование и множество других сфер.

Подключайте номер нужного региона и начинайте принимать звонки от потенциальных клиентов без открытия офиса.

Оптимизация приема входящих звонков

Гибкие настройки АТС позволяют использовать удаленный персонал или региональный колл-центр для обработки звонков из столичных регионов

RENDER.RU - крупнейший информационный ресурс в России по компьютерной графике.

Виртуальные номера 495 помогли организовать виртуальное представительство компании в Москве. Гибкие настройки голосового меню организуют перенаправление 100% звонков на номера необходимых специалистов, повышая качество обслуживания клиентов компании.

Объединение мобильных и офисных сотрудников в единую сеть с единым номером компании

Даже при звонке с мобильного телефона сотрудника у клиента определяется номер компании. А ваши сотрудники всегда доступны клиентам.

Много номеров - единый колл-центр

АТС «Телфин.Офис» звонки на разные номера компании, покажет сотрудникам на какой именно номер и с какого региона пришел звонок.

«Империком» – официальный дилер популярных производителей геодезического, лазерного и измерительного оборудования.

Благодаря АТС Телфин. Офис, компания «Империком» днем и ночью доступна для клиентов и готова проконсультировать покупателя по телефону. После 18:00 срабатывает переадресация на мобильные продавцов, а в выходные - на начальника отдела продаж. В случае форс-мажора, например отключения электричества, клиенты могут по-прежнему дозвониться до нас без проблем.

Единая корпоративная телефонная сеть

Повышение качества работы с клиентами

Широкий выбор инструментов контроля от записи звонков до модулей «Мониторинг» и «Оценка звонков»

«Милавица Мос» - известная в России сеть фирменных магазинов женского белья.

Единая корпоративная телефонная сеть с бесплатным общением между сотрудникам магазинов и офиса обеспечивает экономию средств на связь. Корпоративный телефонный номер для связи со всеми сотрудниками компании, в том числе с удаленными, упрощает и убыстряет работу. Благодаря записи разговоров Контроль соблюдения стандартов обслуживания клиентов при общении по телефону упрощается.

Интеграции с CRM

Записи разговоров

История взаимодействия с клиентами. Контроль работы сотрудников, обучение новичков на лучших примерах и разбор совершенных звонков.

Компания DARTA - команда профессионалов в области интернет-рекламы и разработки сайтов.

DARTA объединила виртуальную АТС и CRM, что позволило четко и оперативно вести отчетность по клиентам. Теперь вся необходимая информация по клиентам хранится в одном месте. Аналитика по клиентам помогает контролировать уровень продаж.

Подключение домашних и мобильных телефонов в сеть

Интернет-телефония соединяет все офисы и отдельных сотрудников в единую телефонную сеть. Перевод и переадресация вызовов равномерно распределяет нагрузку персонала.

Сокращение числа неотвеченных звонков

Виртуальная АТС «Телфин. Офис» моментально соединяет позвонившего с одним из свободных диспетчеров. Если заняты все сотрудники, система удерживает заказчика на линии, информируя об акциях и специальных предложениях компании.

«Фаэтон» - круглосуточная служба такси, предлагающая также аренду грузовых автомобилей, минивэнов, иномарок с водителем.

Виртуальные телефонные номера помогли организовать удаленные рабочие места. Клиенты звонят на обычные местные телефоны, но обработать звонки может оператор, находящийся в любом из офисов компании - иногда даже работающий из дома.

Все звонки внутри сети бесплатны, сотрудники из офиса в Санкт-Петербурге свободно общаются с коллегами, находящимися в Нижнем Новгороде или Москве.

Интеграция с CRM

Звонки прямо из CRM, всплывающая на экране монитора карточка с информацией о клиенте при входящем звонке, создание нового контакта автоматически, историю звонков прямо в карточке клиентов и много других полезных возможностей.

Единая корпоративная телефония

Виртуальная АТС «Телфин.Офис» объединяет офисных, мобильных, удаленных сотрудников в единую сеть с короткими номерами сотрудников.

Edoque - сервис по доставке фруктов и овощей на дом.

Оптимизировали и автоматизировали бизнес-процессы, объединив всех сотрудников и бизнес-системы в единую сеть. Интеграция RetailCRM и виртуальной АТС «Телфин.Офис» облегчает фиксацию заказов и контроль качественного их исполнения.

Учитывая бурный рост интереса к виртуальным развлечениям в последние годы, появилось множество названий для разных типов погружения в интерактивный мир. Виртуальная реальность, дополненная реальность, смешанная реальность и расширенная реальность.

Технология настолько нова, что у большинства людей возникает неразбериха между этими видами.

Возможное появление iPhone 8 с функцией дополненной реальности и кучи других аксессуаров просто требует разъяснительного материала.

Виртуальная реальность

Наиболее популярный вид на данный момент. Главной целью VR является перенос пользователя из реального мира в абсолютно новый. VR — это набор способов для передвижения и взаимодействия в виртуальном мире. Всего существует 6 “степеней свободы” в трёхмерном мире. Они делятся на две категории:

Поворотные движения. Это рыскание, наклон и вращение. Такие движения фиксируются датчиками на голове и передаются для обработки и изменения виртуального состояния. Их можно найти в Google Daydream и Samsung Gear VR.

Движения трансформации. Для передвижения по иному миру нужны лишь команды Вверх/Вниз, Влево/Вправо, Вперёд/Назад. Обычно такие движения фиксируются внешней камерой — например, Oculus Rift Camera или системой HTC Vive Lighthouse.

Всё это означает то, что Samsung Gear VR и Google Daydream имеют всего 3 степени свободы — вы можете поворачивать голову, чтобы осмотреться, но шлем не воспримет наклон головы либо сгиб коленей. Oculus Rift и HTC Vive всё это понимают и имеют 6 степеней, что позволяет естественно взаимодействовать с виртуальным миром.

6 степеней свободы нужны для полного погружения в VR, что невозможно сделать, если вы не можете естественно двигаться и в другом мире. Многим хватает и 3 для наслаждения роликами 360 градусов в Facebook и YouTube, но разве VR создан для того, чтобы смотреть концерт, просто сидя на стуле?

Однако мобильный VR сейчас более доступный. Вам не нужно дополнительное оборудование — лишь смартфон и шлем. Но если сравнить их лоб-в-лоб, разница будет огромной.

Дополненная реальность

Эта штука намного проще. Кто-то для описания использует аббревиатуру AR (Augmented Reality), кто-то называет её “смешанной реальностью” (Mixed Reality). Википедия говорит, что это “воспринимаемая смешанная реальность, создаваемая с использованием «дополненных» реальностей”. В общем, прочитаешь и испугаешься. Дополненная реальность — это добавление звука, видео и элементов в реальный мир с помощью компьютерных вычислений, которые происходят в режиме реального времени.

AR, в отличие от VR, не отстраняет вас от реального мира, а добавляет данные прямо в него. Что-то подобное можно наблюдать в Pokémon Go или фильтрах Snapchat. Собачьи уши на вашей голове — это не трюки камеры, а первый шаг к дополненной реальности.

Будущее AR может и будет включать в себя нечто большее, чем эти уши. Например, тренировки для инженеров и астронавтов NASA. AR преобразит и повседневную жизнь. Идёте на встречу с человеком впервые? По пути посмотрите его профиль в интернете и узнайте больше. Путешествуете в новом городе? Тут же найдите о нём информацию. Потенциал неограничен. На основе дополненной реальности можно создать отдельные социальные сети: идёшь по улице в очках AR и видишь над людьми никнеймы и статусы. Подрезал кто-то на автомобиле, а ты такой статус вешаешь “КОЗЛИНА” и он это увидит, если конечно тоже будет в очках AR.

Хотя дополненная реальность и менее популярна, чем виртуальная, мы видим, что крупные компании делают упор именно на неё. Microsoft пока лидирует, но и Apple уже запатентовала свою технологию. VR больше направлен на развлечения, а AR имеет полезные функции для облегчения повседневной жизни и гораздо больший потенциал.

Поскольку прогресс не стоит на месте, мы вполне можем увидеть ещё больше “реальностей”. Например, полностью перенесенный в виртуальность реальный мир. Но это уже совсем другая история.

  • Под термином «Augmented Reality» (дополненная реальность) понимают расширенное восприятие действительности. Реальный мир воспринимается по-прежнему, образуя основу для нового образа. С помощью технологических средств на него накладывается дополнительный, искусственно создаваемый слой.
  • Реальный мир «дополняется» программно смоделированными объектами. В основном это сведения о только что увиденном.
  • Виртуальная же реальность («Virtual Reality»), напротив, не имеет с действительностью ничего общего. Это компьютерный, несуществующий мир.
  • Погрузившись в виртуальный мир, вы практически перестаете воспринимать фактическую реальность. Разве что можно удариться об угол в реальном мире, заигравшись в виртуальных очках (в виртуальном мире перед вами же нет никакого угла).

Дополненная реальность нужна нам для «расширения» нашей реальности

  • Чтобы расширить реальность дополнительной информацией, вам потребуется смартфон и соответствующие приложения. Приложениям будет нужен доступ к камере телефона, чтобы распознавать окружающие вас предметы.
  • С помощью дополненной реальности вы не только получаете полезную информацию о реальном мире, но и сможете поразвлечься. Настоящим хитом некоторое время была игра Pokemon Go. И вы, наверняка, видели на улицах людей, которые играют в Ingress (путешествуют по чужим дворам и захватывают территории).
  • Другой вариант использования AR ­- это так называемые «очки дополненной реальности». Например, HoloLens от Microsoft могут создавать голографические предметы в вашей гостиной. Все больше производителей выводят на рынок технические устройства дополненной реальности, Google Glass или Sony SmartEyeglass ­- это всего два примера таких гаджетов.

VR-очки: оборудование, с помощью которого вы погрузитесь в виртуальную реальность

  • Вход в виртуальную реальность возможен с помощью специальных VR-очков, таких как Oculus Rift или HTC Vive. Эти очки закрывают глаза полностью — реальная действительность визуально уже не воспринимается и остается за пределами виртуального мира.
  • В трехмерной окружающей действительности, которую генерирует компьютер, вы можете свободно осмотреться и даже начать с ней взаимодействие. Часто смартфон выполняет функцию компьютера (в этом случае телефон просто вставляется в очки).
  • Датчики в очках отслеживают движения пользователя: если вы поворачиваете голову, то картинка в виртуальной реальности дополняется соответствующей новой. Виртуальная реальность в режиме реального времени подстраивается под ваши движения, создавая так называемый круговой обзор.

Лучшие приложения дополненной реальности для Android мы вам представим в следующих материалах.

В последнее время очень часто ведутся споры о том, чем отличается дополненная реальность от виртуальной. Обе технологии постоянно на слуху, о них говорят в СМИ, рассуждают в сети, пишут в книгах и показывают в фильмах. Так в чем разница между виртуальной реальностью и дополненной реальностью?

Что такое виртуальная реальность?

Понятие искусственной (виртуальной) реальности впервые ввел американский компьютерный художник Майрон Крюгер (Myron Krueger) в конце 60-х.

Виртуальная реальность (virtual reality, VR) - это компьютерная симуляция реальности или воспроизведение какой-то ситуации. Техническими средствами она воспроизводит мир (объекты и субъекты), передаваемый пользователю через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и т.д. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.

Как правило, «погружение» в виртуальную реальность достигается за счет специальных гаджетов. Основные цели:
- создать и улучшить воображаемую реальность игр, развлечений, видео, 3D-фильмов и т.д.;
- улучшить качество жизни, дать возможность подготовиться к определенному событию, создавая имитацию реальности, где люди могут практиковать определенные навыки (например, авиасимулятор для пилотов).

Виртуальная реальность создается с помощью языка кодирования, известного, как VRML (Virtual Reality Modeling Languagе). Его можно использовать для создания серии изображений, а также указать типы взаимодействий между ними.

Что такое дополненная реальность?

Термин «дополненная реальность» был предложен исследователем авиа-космической корпорации Boeing Томом Коделом (Tom Caudell) в 1990 году.

Дополненная реальность (augmented reality, AR) - это технология, накладывающая смоделированные компьютером слои улучшений на существующую реальность. Основная цель - сделать ее более выразительной, многогранной и яркой. Дополненная реальность разработана в приложениях и используется на мобильных устройствах.

Самые популярные примеры ДП - параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам при телевизионном показе футбольных матчей, стрелки с указанием расстояния от места штрафного удара до ворот, «нарисованная» траектория полета шайбы во время хоккейного матча и т. п.

Дополненная реальность vs виртуальная реальность

Дополненная реальность и виртуальная реальность - противоположное отображение одного в другом с тем, что каждая из технологий стремится предоставить пользователю. Виртуальная реальность предлагает цифровое воспроизведение реальной обстановки жизни, в то время как дополненная реальность обеспечивает виртуальные элементы в виде наложения слоев на реальный мир.

Сходство виртуальной реальность и дополненной реальности

Технология. Дополненная и виртуальная реальности задействуют одни и те же типы технологии, и каждая из них существует, чтобы служить на благо пользователям для обогащения и улучшения их жизненного опыта.

Развлечения. Обе технологии способны разнообразить досуг пользователей, делая его ярче и веселее. Еще совсем недавно эти технологии казались вымышленным плодом научной фантастики. Но сейчас новые искусственные миры оживают и раскрываются перед пользователями, которые могут их контролировать. Также становится достижимым и более глубокое взаимодействие с реальным миром. Ведущие магнаты в сфере технологий разрабатывают все новые адаптации, усовершенствования продуктов и приложений, поддерживающих технологии дополненной и виртуальной реальностей.

Наука и медицина. Виртуальная и дополненная реальности имеют большой потенциал в модернизации медицины. С их помощью становятся возможными не только осмотры и консультации, но и более серьезные вещи, вроде дистанционной хирургии. Эти технологии уже использовали для лечения посттравматического стрессового расстройства.

Различия виртуальной реальность и дополненной реальности

Цель. Дополненная реальность увеличивает опыт путем добавления виртуальных компонентов, таких как цифровые изображения, графика или ощущения, как новый слой взаимодействия с реальным миром. В отличие от нее, виртуальная реальность создает свою собственную реальность, которая полностью сгенерирована и управляется компьютером.

Способ передачи. Виртуальная реальность, как правило, подается пользователю через шлем или пульт. Данные оборудования соединяют человека с виртуальной реальностью, позволяют контролировать и управлять своими действиями в рассматриваемой среде, имитируя реальный мир. Дополненная реальность все больше и больше используется в мобильных устройствах, таких как ноутбуки, смартфоны и планшеты, чтобы изменить вид реального мира. Это - взаимодействия цифровых изображений и графики.

В продолжение темы:
Аппаратные решения

Многие пользователи создают на жестком диске разделы – это диски C, D и далее по списку. К сожалению, одна из наиболее неприятных проблем, с которой может столкнуться...

Новые статьи
/
Популярные