LG ТВ, бытовая техника, мобильные телефоны, мониторы. Что такое время отклика монитора

Время отклика - это время, необходимое пикселу чтобы изменить яркость свечения в большую или меньшую сторону. Измеряется в миллисекундах (мс).

Для ЭЛТ или плазменных телевизоров время отклика определяется временем послесвечения люминофора, как правило оно составляет порядка 1 мс.

Наиболее важное значение время отклика имеет для ЖК телевизоров в силу принципа их работы. Первые поколения ЖК-матриц имели время отклика в десятки мс, что (даже не беря в расчет огромную по тем временам цену) делало их применение в телевизорах практически невозможным. С усовершенствованием технологий изготовления матриц и управляющей электроники время отклика сократилось до единиц миллисекунд.

К сожалению по «паспортному» времени отклика ничего определенного сказать о качестве изображения нельзя . Причин тому несколько.

1) существует несколько методик измерения времени отклика, причем далеко не всегда указывается какая именно была использована;

2) ни одна из этих методик не дает полного представления о реальном быстродействии матрицы, т.к. показывает или лучшее или среднее время отклика, в то время как негативное влияние оказывают «всплески» времени отклика, возникающие в некоторых режимах. В частности, переключение с белого на черный или черного на белый происходит очень быстро. В то же время переключение между близкими оттенками серого цвета может занимать во много раз больше времени.

Тем не менее, в целом все скорее хорошо чем плохо. Во-первых, даже для немногочисленных пока телевизоров, способных работать с частотой развертки в 120 Гц (для поддержки затворных 3D очков), достаточно чтобы время отклика не превышало 1000/120=8,33 мс, а это сегодня достигается довольно легко; во-вторых, уменьшать время отклика ниже существующих значений просто бессмысленно, т.к. зачастую в дело вступают нейрологические эффекты: например, «запоминание» сетчаткой глаза изображения на время порядка 10 мс, которое полезно для восприятия изображения на ЭЛТ и плазменных телевизорах, но может вызвать эффект кажущейся «медлительности» ЖК телевизора.

В то же время «быстрые» ЭЛТ и плазменные телевизоры могут очень заметно мерцать - периодически изменять яркость с частотой развертки. Причем, если недостатки присущие ЖК телевизорам заметны только на динамичных сценах, то мерцание (если оно заметно) видно всегда.

Вывод можно сделать только один - забыть про красивые числа на ценниках и внимательно смотреть на экран потенциального приобретения. Причем если это ЭЛТ или плазменный телевизор - то лучше смотреть не прямо, а боковым зрением, т.к. оно лучше приспособлено замечать изменения, в т.ч. и мерцание.

Технические характеристики телевизора такие как яркость, контрастность, угол обзора, время отклика и разрешение влияют на качество картинки. Вы можете посмотреть цифры этих показателей в спецификации к телевизору.

Но на мой взгляд, никто и ничто не даст вам такую объективную информацию, как ваши глаза и связанные с этим ваши предпочтения. Я знаю людей, которые предпочитают изображению с высокой контрастностью более мягкие переходы. Поэтому выбирайте, полагаясь только на себя. Ниже в статье вы можете прочитать, что все-таки означают эти характеристики телевизоров. А на такой показатель, как разрешение, стоит обратить более пристальное внимание.

Время отклика телевизора

Это время, за которое пиксель меняет свое состояние. Допустим пиксель в данный момент черного цвета, а при смене картинки ему надо стать белым. Существует некоторая инертность этого процесса и появляется шлейф за быстродвижущимися предметами. Чем меньше время отклика телевизора, тем менее смазанной получается картинка. У плазменных телевизоров время отклика меньше, чем у ЖК, хотя эффект послесвечения все равно наблюдается. 8-10 мс достаточно для просмотра телепередач и фильмов. Если вы собираетесь подключать телевизор к компьютеру или к игровой приставке стоит обратить внимание на этот параметр. Впрочем, в некоторых современных телевизорах этот параметр даже не указывают. Зато присутствует игровой режим, при котором оптимизируются показатели для комфортной игры с множеством динамичных сцен.

Угол обзора

Угол обзора это максимальный угол к плоскости экрана, при котором мы видим изображение без искажений. Искажения могут проявляется как изменения яркости, контрастности и изменения цветов. Менее дорогие модели ЖК телевизоров могут иметь угол в 160-170 градусов, лучшие показатели это 175-178 градусов. У плазменных телевизоров этот показатель равен 175-178 градусов и связано это их строением. Представьте, где у вас будет стоять телевизор, и с какого угла вы будете его смотреть. Смоделируйте эту ситуацию в магазине, и если вас все устраивает, забудьте про этот показатель.

Контрастность телевизора

Этот параметр показывает во сколько раз один участок (пиксель) экрана телевизора ярче другого. Т.е разница между самым ярким и самым темным участком. Эта будет величина статической контрастности. Чем эта величина больше, тем четче картинка и насыщеннее цвета. Обычно она пишется в виде 1000:1. При малом значении контрастности черные цвета будут изображаться серыми. Существует еще величина динамической контрастности. Она зависит от характера изображения. При показе ярких изображения яркость подсветки увеличивается, а при более темных сценах яркость подсветки уменьшается. Для измерения динамической контрастности используют уровень белого при самой яркой подсветке, а черного – при минимальной. Поэтому получаются большие значения динамической контрастности. Эта величина не столь объективна как величина статической контрастности. И используется скорее как маркетинговый ход.

Считается что контрастность плазменных телевизоров лучше, чем ЖК. Но появление светодиодной подсветки (LED телевизоры) несколько изменило ситуацию. А вообще контрастность телевизоров современного производства на достаточно высоком уровне. У разных производителей одной и той же технологии она может немного отличаться. Посмотрите в магазине изображения нескольких телевизоров, поменяйте регулировки. И выберите ту модель, которая приглянулась вам и вашему кошельку.

Яркость телевизора

Такой параметр как яркость телевизора до сих пор фигурирует во многих статьях в Интернете как один из важнейших показателей. Еще свежи воспоминания, когда приглушали свет при просмотре телевизора для улучшения картинки из-за недостаточной яркости экрана. Как же обстоят дела с эти на сегодняшний день? Посмотрев спецификации на плазменный, ЖК и LED телевизоры ведущих производителей, вы даже не обнаружите такого показателя. Яркости всех телевизоров выпускающихся сегодня достаточно для комфортного просмотра. Хотя плазма проигрывает в этом ЖК и LED телевизорам. Кроме того, этот параметр возможно регулировать и вряд ли вы будете смотреть свой телевизор на максимуме этой величины.

Разрешение телевизора

Эта величина показывает отношение количество пикселей по горизонтали к количеству пикселей по вертикали. Например, 640х480 (в моделях с небольшой диагональю) или 1920х1080 (в моделях с функцией Full HD). Чем больше количество пикселей на экран, тем качественнее изображение. Но телевизионный сигнал в России сегодня передается с разрешением 720х576 пикселей. Т.е. реализовать возможности телевизора с большим разрешением можно только при просмотре соответствующего видео (для этого нужен blue-ray проигрыватель и соответствующие диски), нескольких каналов спутникового телевидения и в компьютерных играх. Когда в России начнут телевизионное вещание в HDTV формате никому не известно. Этот формат широко распространен в Японии и США. В Европе есть несколько каналов с таким вещанием. Более подробно о формате HDTV вы можете прочитать в статье о разнице между HD Ready и Full HD телевизорами. И хотя сейчас телевидение не передает сигналы высокой четкости, но хочется верить, что это произойдет в обозримом будущем. И если разрешение телевизора, который вы решили купить позволит смотреть изображение HD качества, будет неплохо.

Что такое время отклика монитора компьютера?

Если говорить сухим научным языком, то время отклика жидкокристаллических мониторов – это самое меньшее время, которое необходимо пикселю для изменения яркости свечения и измеряется в миллисекундах.(мс)

Казалось бы – все просто и понятно, но если рассмотреть вопрос подробно, то окажется, что эти числа скрывают в себе несколько секретов.

Немного науки и истории

Время теплых и ламповых CRT мониторов с честными герцами кадровой развертки и RGB цветностью уже прошло. Тогда было все ясно – 100 Гц это хорошо, а 120 Гц еще лучше. Каждый пользователь знал, что эти числа показывают — столько раз в секунду обновляется, или моргает, картинка на экране. Для комфортного просмотра динамично изменяющихся сцен (например — фильмы) было рекомендовано использовать частоту кадров 25 для ТВ и 30 Гц для цифрового видео. Основанием послужило утверждение медицины о том, что человеческое зрение воспринимает изображение непрерывным, если оно моргает не менее двадцати пяти раз в секунду.

Но технологии эволюционировали, и эстафету у ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) приняли панели на жидких кристаллах, которые еще называют ЖКИ, TFT, LCD. Хотя технологии производства различаются, но в этой статье заострять внимание на мелочах не будем, о различиях TFT и LCD расскажем в другой раз

На что влияет время отклика?

Итак, принцип работы ЖКИ заключается в том, что ячейки матрицы изменяют свою яркость под воздействием управляющего сигнала, иначе говоря – они переключаются. И вот эта скорость переключения или время отклика, как раз и определяет максимальную скорость смены картинки на дисплее.

В привычные герцы переводится по формуле f=1/t. То есть для того, чтобы получить необходимые 25 Гц требуется обеспечить пикселям скорость в 40 мс и 33 мс для 30 Гц.

Много это или мало, и какое время отклика монитора лучше?

  1. Если время велико, то при резких изменениях сцены проявятся артефакты – там, где уже черное матрица все еще показывает белое. Или отображается объект, уже пропавший из поля зрения камеры.
  2. Когда человеческому глазу показывают нечеткие картинки, то усталость зрения увеличивается, могут появиться головные боли, повыситься утомляемость. Это связано со зрительным трактом – мозг постоянно интерполирует информацию, поступающую с сетчатки, а сам глаз занят непрерывной сменой фокусировки.

Получается, что меньше-лучше. Особенно если за компьютером предстоит проводить большую часть времени. Поколение постарше помнит времена как тяжело было высидеть перед CRT восьмичасовый рабочий день – а ведь они обеспечивали 60 Гц и более.

Как можно узнать и проверить время отклика?

Хотя миллисекунды они и в Африке миллисекунды, но наверняка многие сталкивались с тем, что разные мониторы с одинаковым показателями формируют изображение разного качества. Такая ситуация сложилась по причине различных методик определения реакции матрицы. И какой способ измерения применял производитель в каждом конкретном случае вряд ли представиться возможным узнать.

Существуют три основных метода замеров отклика мониторов:

  1. BWB, он же BtB – аббревиатура словосочетания английского «Black to Back» и «Black-White-Black». Показывает время, за которое пиксель переключится из черного в белый и обратно в черный. Самый честный показатель.
  2. BtW – расшифровывается как «Black to White». Включение из неактивного состояния до стопроцентной светимости.
  3. GtG – сокращение от «Grey to Grey». Сколько нужно точке, чтобы изменить яркость серого с девяносто процентной до десяти. Обычно составляет порядка 1-2 мс.

И получается, что проверка времени отклика монитора по третьему способу покажет намного лучший и привлекательный для потребителя результат, чем проверка по второму. А ведь не придерешься – напишут, что 2 мс и так оно и будет. Да только по факту на мониторе и артефакты лезут, и картинка шлейфом идет. А все от того, что истинное положение дел показывает только метод BWB — первый метод, именно он свидетельствует о времени, необходимом пикселю на полный рабочий цикл во всех возможных состояниях.

К сожалению документация, доступная потребителям, не проясняет картину и что подразумевается под, например, 8 мс понять сложно. Подойдет ли, будет комфортно работать?

Для лабораторных исследований применяется достаточно сложный программно-аппаратный комплекс, который и не во всякой то мастерской есть. Но что делать, если хочется проверить производителя?

Проверка времени отклика монитора в домашних условиях осуществляется программой TFT Monitor Test. Выбирая в меню софтины пиктограмму теста и указав родное разрешение экрана на дисплей выводится картинка с прямоугольником, снующим туда-сюда. При этом программулина гордо покажет измеренное время!

Мы использовали версию 1.52, проверили несколько дисплеев и сделали вывод – программа что-то показывает, и даже в миллисекундах. Причем монитор худшего качества продемонстрировал худшие результаты. Но так, как время гашения и зажигания пикселей регистрируется только фотодатчиком, которого в помине не было, то чисто программный метод можно рекомендовать для субъективной сравнительной оценки – что измеряет программа понятно только ее разработчикам.

Куда более наглядным эмпирическим тестом будет режим «Белый квадрат» в TFT Monitor Test — по экрану двигается квадрат белого цвета, а задача тестирующего наблюдать за шлейфом от этой геометрической фигуры. Чем шлейф длиннее, тем больше времени на переключение затрачивается матрицей и тем хуже ее свойства.

Вот и все, что получится сделать для решения проблемы «Как проверить время отклика монитора». Описывать методы с применением камер и калибровочных таблиц не будем, а рассмотрим их в другой раз — на это потребуется еще пару дней. Полноценную проверку может выполнить только специализированная организация с соответствующей технической базой.

Время отклика в мониторе для игр

Если основное предназначение компьютера – игры, то стоит подобрать монитор с наименьшим временем отклика. В динамичных шутерах даже десятая доля секунды может решить исход сражения. Поэтому рекомендуемое время отклика монитора для игр — не более 8 мс. Такое значение обеспечивает частоту смены кадров 125 Гц, и будет абсолютно достаточно для любой игрушки.

При ближайшем следующем значении 16 мс в жестких замесах будет наблюдаться размытие движений. Данные утверждения верны, если заявленное время измерялось по BWB, но компании лукавя могут написать и 2 мс, и 1 мс. Наша рекомендация неизменна – чем меньше, тем лучше. Основываясь на таком подходе скажем, что время отклика монитора для игр должно быть не менее 2 мс так, как 2мс GtG примерно соответствуют 16 мс BWB.

Как изменить время отклика в мониторе?

К сожалению, без замены экрана – почти никак. Это характеристика самого слоя, отвечающего за формирование картинки, и соответствует проектному решению производителя. Есть конечно небольшая лазейка и инженеры решили вопрос: «Как изменить время отклика».

Компании, выпускающие мониторы называют эту фичу OverDrive (OD) или RTC – компенсация времени отклика. Это когда на пиксель кратковременно подается импульс более высокого напряжения, и он переключается быстрее. Если монитор сверкает надписью – Gaming Mode или подобной, то знайте – есть возможность корректировки в лучшую сторону. Еще раз растолкуем, чтоб было совсем понятно — никакие программы и замены видеокарт не помогут и ничего подкрутить не получится — это физическое свойство матрицы и ее контроллера.

Выводы

Покупая видеокарту за тысячу-полторы условных единиц, чтобы гонять любимые игры на минимум сотне FPS, и подавать видеосигнал монитору, который и сорок FPS едва вытягивает, немного нерационально. Лучше докинуть сотню на дисплей и наслаждаться полноценной динамикой игр и фильмов без разочарований – от 40 мс матрицы удовольствия вы точно не получите, и радость от обладания мощным видеоадаптером перекроет плохое качество изображения.

Монитор предназначен для вывода информации, поступающей от компьютера, в графическом виде. От размера и качества монитора зависит комфорт работы за компьютером.

Самые оптимальные по соотношению цена/качество на сегодня это LG 24MP58D-P и 24MK430H.
Монитор LG 24MP58D-P

Монитор LG 24MK430H

Также есть аналогичные модели Samsung S24F350FHI и S24F356FHI. Они не отличаются качеством от LG, но возможно кому-то больше понравятся по дизайну.
Монитор Samsung S24F350FHI

Монитор Samsung S24F356FHI

А вот DELL S2318HN и S2318H уже значительно превосходят мониторы корейских брендов по качеству электроники, материалов корпуса и программной прошивки.
Монитор DELL S2318HN

Монитор DELL S2318H

Если вам чем-то не угодил дизайн DELL, то обратите внимание на мониторы HP EliteDisplay E232 и E242, они имеют такое же высокое качество.
Монитор HP EliteDisplay E232

Монитор HP EliteDisplay E242

2. Производители мониторов

Лучшие мониторы производят Dell, NEC и HP, но они и самые дорогие.

Особой популярностью пользуются мониторы крупных европейских брендов Samsung, LG, Philips, BenQ, но в бюджетном сегменте есть много моделей невысокого качества.

Также можно рассматривать мониторы хорошо известных китайских брендов Acer, AOC, Viewsonic, отличающиеся средним качеством во всем ценовом диапазоне, и японского бренда Iiyama, под которым производятся как дорогие профессиональные, так и бюджетные мониторы.

В любом случае внимательно читайте обзоры и отзывы, обращая особое внимание на недостатки (низкое качество изображения и сборки).

3. Гарантия

Современные мониторы не отличаются высоким качеством и часто выходят из строя. Гарантия на качественный монитор должна составлять 24-36 месяцев. Самое лучшее в плане качества и скорости гарантийное обслуживание предлагают компании Dell, HP, Samsung и LG.

4. Соотношение сторон

Раньше мониторы имели соотношение ширины и высоты экрана 4:3 и 5:4, что ближе к квадратной форме.

Таких мониторов уже не много, но их все еще можно встретить в продаже. Они имеют экран не большого размера 17-19″ и этот формат подходит для офисных или каких-то специфических задач. Но в целом такие мониторы уже не актуальны, а для просмотра фильмов вообще не годятся.

Современные мониторы являются широкоформатными и имеют соотношение сторон 16:9 и 16:10.

Наиболее популярный формат 16:9 (1920×1080) и он подходит большинству пользователей. Соотношение 16:10 делает экран чуть больше в высоту, что удобнее в некоторых программах с большим количеством горизонтальных панелей (например, при монтаже видео). Но при этом разрешение экрана также должно быть немного больше в высоту (1920×1200).

Некоторые мониторы имеют ультра-широкий формат 21:9.

Это очень специфичный формат, который может использоваться в некоторых видах профессиональной деятельности, где необходима одновременная работа с большим количеством окон, например проектирование, видеомонтаж или биржевые котировки. Сейчас этот формат также активно продвигается в игровую индустрию и некоторые геймеры отмечают большее удобство, благодаря расширению обзора в играх.

5. Диагональ экрана

Для широкоформатного монитора диагональ экрана 19″ является слишком маленькой. Для офисного компьютера желательно приобретать монитор с диагональю экрана 20″, так как он будет не существенно дороже 19″, а работать за ним будет удобнее. Для домашнего мультимедийного компьютера лучше приобрести монитор с диагональю экрана 22-23″. Для игрового компьютера рекомендуется размер экрана 23-27″ в зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей. Для работы с большими 3D-моделями или чертежами желательно приобрести монитор с диагональю экрана от 27″.

6. Разрешение экрана

Разрешение экрана – это количество точек (пикселов) в ширину и высоту. Чем выше разрешение, тем четче изображение и больше информации помещается на экране, но текст и другие элементы становятся мельче. В принципе проблемы с мелкими шрифтами легко решаются включением масштабирования или увеличением шрифтов в операционной системе. Учтите так же, что чем выше разрешение, тем более высокие требования предъявляются к мощности видеокарты в играх.

В мониторах с экраном до 20″ на этот параметр можно не обращать внимания, так как они имеют оптимальное для них разрешение.

Мониторы 22″ могут иметь разрешение 1680×1050 или 1920×1080 (Full HD). Мониторы с разрешением 1680×1050 стоят дешевле, но видео и игры на них будут выглядеть хуже. Если вы будете часто смотреть видео, играть или заниматься фотомонтажом, то лучше взять монитор с разрешением 1920×1080.

Мониторы 23″ в основном имеют разрешение 1920×1080, которое является самым оптимальным.

Мониторы 24″ в основном имеют разрешение 1920×1080 или 1920×1200. Разрешение 1920×1080 – более популярно, 1920×1200 – имеет большую высоту экрана, если вам это нужно.

Мониторы 25-27″ и более могут иметь разрешение 1920×1080, 2560×1440, 2560×1600, 3840×2160 (4K). Мониторы с разрешением 1920×1080 являются оптимальными по соотношению цена/качество и с точки зрения производительности в играх. Мониторы с более высоким разрешением дадут более высокое качество изображения, но будут стоить в несколько раз дороже и для игр потребуется более мощная видеокарта.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560×1080 или 3440×1440 и в случае использования в играх потребуют более мощную видеокарту.

7. Тип матрицы

Матрицей называется жидкокристаллический экран монитора. Современные мониторы имеют следующие типы матриц.

TN (TN+film) – дешевая матрица со средним качеством цветопередачи, четкости и плохими углами обзора. Мониторы с такой матрицей подходят для обычных офисных задач и не подойдут для просмотра видео всей семьей, так как имеют плохие углы обзора.

IPS (AH-IPS, e-IPS, P-IPS) – матрица с высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. Мониторы с такой матрицей прекрасно подходят для всех задач – просмотра видео, игр, дизайнерской деятельности, но стоят дороже.

VA (MVA, WVA) – компромиссный вариант между матрицами типа TN и IPS, имеет высокое качество цветопередачи, четкости и хорошие углы обзора, но особо не отличается по цене от недорогих IPS матриц. Мониторы с такими матрицами уже не очень актуальны, но могут быть востребованы в дизайнерской деятельности, как они все же дешевле профессиональных IPS матриц.

PLS (AD-PLS) – более современный удешевленный вариант IPS матрицы, обладающий высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. По идее мониторы с такими матрицами должны стоить дешевле, но появились они не так давно и их стоимость пока еще выше аналогов с IPS матрицей.

Поскольку мониторы с IPS и PLS матрицами уже не на много дороже чем с TN, то для домашних мультимедийных компьютеров рекомендую приобретать именно их. Однако, матрицы IPS и TN также бывают разного качества. Обычно те которые называют просто IPS или TFT IPS имеют более низкое качество.

Матрицы AH-IPS и AD-PLS имеют более низкое время отклика (4-6 мс) и больше подходят для динамичных игр, но общее качество изображения у них ниже, чем у более дорогих модификаций.

Матрица e-IPS имеет уже значительно более высокое качество изображения и лучше подходит для дизайнерских задач. Такими матрицами оснащаются полупрофессиональные мониторы, лучшие из которых производят NEC, DELL и HP. Такой монитор также станет прекрасным выбором для домашнего мультимедийного компьютера, но стоит дороже аналогов на более дешевых IPS, AH-IPS и PLS матрицах.

Матрица P-IPS является наиболее качественной, но устанавливается только в самые дорогие профессиональные мониторы. Также некоторые мониторы с матрицами e-IPS и P-IPS проходят цветовую калибровку на заводе, что обеспечивает идеальную цветопередачу «из коробки» без необходимости профессиональной настройки.

Есть также дорогие игровые мониторы с качественными TN матрицами с низким временем отклика (1-2 мс). Они специально «заточены» под динамичные шутеры (Counter-Strike, Battlefield, Overwatch). Но из-за худшей цветопередачи и плохих углов обзора они хуже подходят для просмотра видео и работы с графикой.

8. Тип покрытия экрана

Матрицы могут иметь матовое или глянцевое покрытие.

Матовые экраны являются более универсальными, подходят для всех задач и любого внешнего освещения. Они выглядят более тускло, но имеют более естественную цветопередачу. Качественные матрицы обычно имеют матовое покрытие.

Глянцевые экраны выглядят ярче, цвета на них обычно имеют более четкие затемненные оттенки, но они подходят только для просмотра видео и игр в затемненном помещении. На глянцевой матрице вы будете видеть отражения источников света (солнца, ламп) и свое собственное, что довольно некомфортно. Обычно такое покрытие имеют дешевые матрицы, что бы сгладить недостатки качества изображения.

9. Время отклика матрицы

Время отклика (реакции) матрицы – это время в миллисекундах (мс), за которое кристаллы могут повернуться и пиксели изменят свой цвет. Первые матрицы имели отклик 16-32 мс и при работе на этих мониторах были видны ужасные шлейфы за курсором мыши и другими перемещаемыми элементами на экране. Смотреть фильмы и играть на таких мониторах было совершенно не комфортно. Современные матрицы имеют время отклика 2-14 мс и проблем со шлейфами на экране уже практически не существует.

Для офисного монитора в принципе это не имеет большого значения, но желательно, что бы время отклика не превышало 8 мс. Для домашних мультимедийных компьютеров считается, что время отклика должно составлять порядка 5 мс, а для игровых – 2 мс. Однако это не совсем так. Дело в том, что такое низкое время отклика могут иметь только матрицы низкого качества (TN). Мониторы с матрицами IPS, VA, PLS имеют время отклика 5-14 мс и они обеспечивают значительно более высокое качество изображения, включая фильмы и игры.

Не покупайте мониторы со слишком низким временем отклика (2 мс), так как в них будут стоять матрицы низкого качества. Для домашнего мультимедийного или игрового компьютера достаточно времени отклика 8 мс. Я не рекомендую приобретать модели с более высоким временем отклика. Исключение могут составить мониторы для дизайнеров, имеющие время отклика матрицы 14 мс, но они хуже подходят для игр.

10. Частота обновления экрана

Частота обновления экрана большинства мониторов составляет 60 Гц. Этого в принципе достаточно для обеспечения отсутствия мерцания и плавности изображения в большинстве задач, включая игры.

Мониторы с поддержкой технологии 3D имеют частоту от 120 Гц, что необходимо для поддержки этой технологии.

Игровые мониторы могут иметь частоту обновления от 140 Гц и выше. За счет этого картинка получается невероятно четкой и не размазывается в таких динамичных играх как онлайн шутеры. Но это так же накладывает дополнительные требования на производительность компьютера, чтобы он мог обеспечить такую же высокую частоту кадров.

Некоторые игровые мониторы поддерживают технологию синхронизации кадров G-Sync, которая разработана nVidia для своих видеокарт и делает смену кадров невероятно плавной. Но такие мониторы стоят значительно дороже.

У компании AMD также есть своя технология синхронизации кадров FreeSync для видеокарт собственной разработки и мониторы с ее поддержкой стоят дешевле.

Для поддержки G-Sync или FreeSync требуется также современная видеокарта с поддержкой соответствующей технологии. Но многие геймеры подвергают сомнению полезность этих технологий в играх.

11. Яркость экрана

Яркость экрана определяет максимально возможный уровень подсветки экрана для комфортной работы в условиях яркого наружного освещения. Этот показатель может быть в пределах 200-400 кд/м 2 и если монитор не будет стоять под ярким солнцем, то ему будет достаточно небольшой яркости. Конечно, если монитор большой и вы будете смотреть на нем видео всей семьей днем при открытых шторах, то яркости 200-250 кд/м 2 может немного не хватать.

12. Контрастность экрана

Контрастность отвечает за четкость изображения, прежде всего шрифтов и мелких деталей. Существует статическая и динамическая контрастность.

Статическая контрастность большинства современных мониторов имеет соотношение 1000:1 и этого им вполне достаточно. Некоторые мониторы с более дорогими матрицами имеют статическую контрастность от 2000:1 до 5000:1.

Динамическая контрастность определяется разными производителями по разным критериям и может исчисляться цифрами от 10 000:1 до 100 000 000:1. Эти цифры не имеют ничего общего с реальностью и я рекомендую не обращать на них внимания.

13. Углы обзора

От углов обзора зависит сможете ли вы или одновременно несколько человек просматривать содержимое экрана (например, фильм) с разных сторон от монитора без значительных искажений. Если экран имеет маленькие углы обзора, то отклонение от него в любую сторону приведет к резкому затемнению или осветлению изображения, что сделает просмотр некомфортным. Экран с большими углами обзора хорошо смотрится с любой стороны, что, например, позволяет смотреть видео в компании.

Все мониторы с качественными матрицами (IPS, VA, PLS) имеют хорошие углы обзора, с дешевыми матрицами (TN) – плохие углы обзора. На значения углов обзора, которые приводятся в характеристиках монитора (160-178°) можно не обращать внимания, так как они имеют очень отдаленное отношение к действительности и только сбивают с толка.

14. Подсветка экрана

В старых мониторах для подсветки экрана использовались люминесцентные лампы (LCD). Во всех современных мониторах для подсветки экрана используются светодиоды (LED). Светодиодная подсветка является более качественной, экономичной и долговечной.

Некоторые современные мониторы поддерживают технологию устранения мерцания подсветки Flicker-Free, которая призвана снизить усталость глаз и негативное влияние на зрение. Но в бюджетных моделях, из-за низкого качества матрицы, эта технология не дает положительного эффекта и многие пользователи жалуются, что глаза все равно болят. Поэтому поддержка этой технологии более оправдана на мониторах с наиболее качественными матрицами.

15. Энергопотребление

Современные мониторы при включенном экране потребляют всего 40-50 Вт, при погашенном экране 1-3 Вт. Поэтому при выборе монитора на его энергопотребление можно не обращать внимания.

Монитор может иметь следующие разъемы (нажмите на картинку для увеличения).

1. Разъем питания 220 В.
2. Разъем питания для мониторов с внешним блоком питания или питания колонок.
3. Разъем VGA (D-SUB) для подключения к компьютеру со старой видеокартой. Не является обязательным, так как для этого можно использовать переходник.
4,8. Разъемы Display Port для подключение к современной видеокарте. Поддерживают высокое разрешение и частоту обновления более 60 Гц (для игровых и 3D мониторов). Не являются обязательными если есть DVI и монитор не поддерживает частоту более 60 Гц.
5. Разъем Mini Display Port такой же разъем меньшего формата, не обязателен.
6. Разъем DVI для подключения к компьютеру с современной видеокартой. Должен быть обязательно если нет других цифровых разъемов (Display Port, HDMI).
7. Разъем HDMI для подключения компьютера, ноутбука, ТВ-тюнера и других устройств, желательно наличие такого разъема.
9. Аудио разъем 3,5 мм для подключения звука к мониторам со встроенными динамиками, внешних колонок или наушников, не обязателен, но в некоторых случаях такое решение может быть удобным.
10. Разъем USB для подключения встроенного в монитор USB концентратора, есть не везде и не является обязательным.
11. Разъемы USB в мониторах с USB концентратором для подключения флешек, мышки, клавиатуры и других устройств, не являются обязательными, но в некоторых случаях это может быть удобно.

17. Кнопки управления

Кнопки управления используются для настройки яркости, контрастности и других параметров монитора.

Обычно монитор настраивается один раз и эти клавиши используются редко. Но если условия внешнего освещения не постоянны, то регулировка параметров может происходить чаще. Если кнопки управления находятся на передней панели и имеют обозначения, то пользоваться ими будет удобнее. Если на боковой или нижней панели и не имеют подписей, то сложно будет угадать где какая кнопка. Но в большинстве случаев к этому можно привыкнуть.

Некоторые, в основном более дорогие мониторы, могут иметь мини-джойстик для перехода в меню. Многие пользователи отмечают удобство такого решения, даже если джойстик находится на задней панели монитора.

18. Встроенные динамики

Некоторые мониторы имеют встроенные динамики. Обычно они довольно слабые и не отличаются качеством звучания. Такой монитор подойдет для офиса. Для домашнего компьютера желательно приобрести отдельные колонки.

19. Встроенный ТВ-тюнер

Некоторые мониторы имеют встроенный ТВ-тюнер. Иногда это может быть удобно, так как монитор можно будет использовать и в качестве телевизора. Но учтите, что сам такой монитор будет стоить дороже и должен поддерживать необходимый формат вещания в вашем регионе. Как альтернативный и более гибкий вариант можно купить монитор с HDMI разъемом и отдельно недорогой ТВ-тюнер, подходящий для вашего региона.

20. Встроенная веб-камера

Некоторые мониторы имеют встроенную веб-камеру. Это абсолютно не обязательно, так как можно приобрести отдельную качественную веб-камеру за довольно приемлемую стоимость.

21. Поддержка 3D

Некоторые мониторы специально адаптированы для использования 3D-технологии. При этом они все равно требуют использования специальных очков. Я бы сказал, что это все на любителя и уровень развития этой технологии все еще не достаточно высокий. Обычно все сводится к просмотру нескольких фильмов в таком формате и пониманию, что в играх 3D только мешает и тормозит компьютер. Кроме того, этого эффекта можно добиться на обычном мониторе с использованием специальных 3D-плееров и драйвера видеокарты.

22. Изогнутый экран

Некоторые мониторы имеют изогнутый экран, призванный обеспечить более полное погружение в атмосферу игры. Обычно это модели с большим экраном (27-34″) вытянутым в ширину (21:9).

Такие мониторы больше подходят для тех, кто использует компьютер в основном для прохождения различных сюжетных игр. Изображение по бокам получается как бы немного размытым, что при близкой установке монитора в затемненном помещении дает эффект погружения в игру.

Но такие мониторы не универсальны, так как имеют ряд недостатков. Они плохо подходят для динамичных онлайн шутеров (широкий и размытый экран), просмотра видео в компании (хуже углы обзора), работы с графикой (искажения изображения).

Кроме того, не все игры поддерживают соотношение сторон 21:9 и будут идти не на весь экран, а более высокое разрешение предъявляет очень жесткие требования к производительности компьютера.

23. Цвет и материал корпуса

Что касается цвета, то наиболее универсальными являются мониторы черного или черно-серебристого цвета, так как они хорошо сочетаются с другими устройствами компьютера, современной бытовой техникой и интерьером.

24. Конструкция подставки

Большинство мониторов имею стандартную нерегулируемую подставку, чего обычно достаточно. Но если вы хотите иметь больший простор для регулировки положения экрана, например, поворачивать его для просмотра видео сидя на диване, то обратите внимание на модели с более функциональной регулируемой подставкой.

Само наличие качественной подставки довольно приятно.

25. Настенное крепление

Некоторые мониторы имеют крепление типа VESA, которое позволяет закрепить его на стене или любой другой поверхности с помощью специального кронштейна, регулируемого в любых направлениях.

Учтите это при выборе, если хотите воплотить свои дизайнерские задумки.

Крепление VESA может иметь размер 75×75 или 100×100 и в большинстве случает позволяет закрепить панель монитора на любом универсальном кронштейне. Но некоторые мониторы могут иметь конструктивные недостатки, не позволяющие использовать универсальные кронштейны и требующие только кронштейн одного определенного размера. Обязательно уточняйте эти особенности у продавца и в отзывах.

26. Ссылки

Монитор Dell P2717H
Монитор DELL U2412M
Монитор Dell P2217H

Обращать внимание на параметр «время отклика» - хороший совет. Вот только ни у специалистов, ни тем более у простых пользователей нет однозначной оценки этого «времени отклика» (response time). Да и компании, производящие телевизоры , порой вносят неразбериху в это и без того путаное дело.

Общее определение понятия «времени отклика» - это время, измеряемое в миллисекундах, необходимое для смены состояния жидкокристаллической ячейки-пикселя из активного состояния в бездействующее. Однако чуть ли не каждый производитель имеет свой взгляд на формирование этой величины.

Основная характеристика, в которой сходятся все инструкции и системы - чем меньше показатель, выраженный в миллисекундах, тем качественнее на дисплее происходит смена картинки, что в общем итоге формирует четкое изображение. Особенно это актуально по отношению к LCD-телевизорам первых моделей или к изделиям неимиджевых производителей: относительно молодых китайских и корейских компаний, не вкладывающих средства во внедрение прогрессивных технологий.

Большой показатель «времени отклика» - это прежде всего размытая «картинка». На экране это выглядит так: быстро движущиеся объекты оставляют за собой шлейф или же при быстрой смене кадров происходит накладка изображений одно на другое. Оба «эффекта» могут быть замечены на экране. Главным образом от этого страдают фильмы жанра «экшн», спортивные передачи, динамичные сцены и компьютерные игры (при подключении приставки или использовании телевизора, как монитора).

Какими бы широкими ни были диапазоны настройки контрастности, яркости и разрешения экрана, маленькая скорость времени отклика может испортить все впечатление от просмотра. Некоторые производители, не особо тратящиеся на приобретение новых разработок в сфере производства жидкокристаллических мониторов, избрали путь, который тяжело назвать иначе, чем забавный. Они начали внедрять собственные стандарты времени отклика. Результат: нет единой системы - нет единого мнения.

Версии

Для первых моделей LCD-телевизоров работал один единственный стандарт, который называется - rise-and-fall response или TrTf (Time rising, Time falling). Он регулирует время смены состояния «жидкого» кристалла в миллисекундах от активного состояния (черный цвет) к неактивному (белый цвет) и обратно. На самом деле активность черного цвета учитывается на 90%, а активность белого только 10%. Этот стандарт для телевизоров и мониторов был некогда принят известной компанией VESA, принимающей стандарты в области видеоэлектроники.

Тем не менее, жестких правил здесь пока нет. Несмотря на принятое положение вещей и авторитет VESA, многие производители начали лавировать в этих рамках. К примеру, в описании модели телевизора указывается только половинное время: смена черного цвета белым, а это всего лишь половина «времени отклика». Еще одна уловка, которой успешно пользуются производители - это манипуляция цифрами, т. е. декларирование максимальной скорости отклика ячеек вместо среднестатистических.

Существует еще один вариант измерения отклика. GTG (Gray to Gray) измеряет не скорость смены черного белым, а время насыщения серого цвета, так называемая, градация серых тонов. Разумеется, что все эти спецификации не соотносятся друг с другом.

Более того, подавляющее количество производителей, указывая параметр времени отклика в инструкции к той или иной модели, не обозначают систему, по которой он вычислен. Другие же вообще не указывают времени отклика. Часто это связано с тем, что указывать, попросту нечего.


«Канонический» вариант

Крупные компании с мировыми именами применяют стандарт TrTf (Time rising, Time falling). Его и принято считать самым точным и распространенным.

Согласно этой системе, время отклика в 20-25 миллисекунд рекомендуется считать оптимальным. Многие специалисты согласны с такой трактовкой и утверждают, что такой показатель способен обеспечить комфортный просмотр видео с быстрыми сценами. Но есть нюанс: некоторые пользователи при таком стандарте способны разглядеть «тянущиеся» за предметами и объектами на экране шлейфы. Более того, определенное количество зрителей различают шлейф и при двенадцати и даже при восьми миллисекундах. Скорее всего, в этом случае речь идет об индивидуальных способностях отдельных людей специфически остро воспринимать зрительный ряд, демонстрируемый на экране. Такая версия имеет право на существование, так как, по некоторым данным, изображение кинескопного телевизора с частотой экрана в 50 Гц эквивалентно 14-16 миллисекундам жидко-кристаллического монитора.

Эпилог

В сложившихся обстоятельствах следует признать, что параметр «время отклика» - это важная и обязательная к принятию во внимание величина при выборе LCD-телевизора или монитора. Но она должна «вязаться» и с другими деталями, в частности с системой, по которой производитель провел измерения. В конце концов, в этом может помочь имя производителя.

Компания VESA на данный момент работает над унификацией общего стандарта, в основе которого лежит старый, добрый TrTf. Будем надеяться, что вскоре все причастные к процессу производства структуры введут его в обиход.

В продолжение темы:
Настройка Wi-Fi

Нотбук с Windows 8 использует UEFI вместо устаревшего bios, и GPT разметку жесткого диска для неё.Установка не лицензионной Windows 7 на GPT диск делает невозможной...

Новые статьи
/
Популярные